Слава Нск
Участник
Моя машинка пришла в Новосибирск из Санкт-Петербурга и была подвержена коррозии в задней части особенно. Каждый раз как я залазил под машину, мне представлялась очень нелицеприятная картина из ржавых узлов моего боевого коня. Смущали закисшие болты (при такой то коррозии!), необходимость большого кол-ва свободного времени и теплое время суток (брал зимой). Все сложилось воедино и я решился.
Понадобится: крестовая отвертка, трещетка малая и большая, усиленный ключ-переходник, головки на 10, 14, 17, ключ накидной на 10, WD-40(уксус прекрасно его заменяет, даже лучше!), молоток, дрель со щеткой по металлу, краска по ржавчине (у меня оставалась с забора, отечественная).
Шлицевой отверткой вынимаем заглушки и выкручиваем 2 болта, по одному с каждой стороны
Выкручиваем 3 самореза и снимаем брызговики
удобнее выкручивать трещеткой
Следующими выкручиваем 2 самореза, крепящие бампер к кузову, один вот:
второй прячется здесь
Далее просто рукой оттягиваем на себя бампер и он свободен с боков
Теперь придется разместиться под машиной, высота автомобиля позволяет, домкратить ничего не надо, обязательно надо одеть очки - в глаза там что только не летит. Видим снова нелицеприятную картину силовой поперечины и 5 клипсов (от года может разниться 4 или 5 штук)
клипсы ломаются нещадно, 2 шт высверливал дрелью (замучился ковырять), рекомендую сразу купить, выглядят вот так:
Для снятия бампера остался последний ход, для меня он оказался самым сложным, винтики на 10 закисли и я 3 штуки провернул вместе с пластмассой бампера (благо все внутри и спокойно ремонтируется строительным феном и металлическими проводками).
Лежа под машиной, малой трещёткой с удлинителем и головкой на 10 откручиваем 4 винта (на машинах с 2003 г. он всего один и по центру). Винты находятся чучть дальше от края чем клипсы, сантиметров на 10.
Выкрутив винты, выходим из-под машины, беремся за бампер и тянем его на себя весь, целиком. Желательно подстелить на пол тряпку прямо под бампером. И вуаля:
Вот злополучная рамка и на ней остались 3 винта, накидным ключем на 10 взялся сверху и головкой на 10 снизу, выкрутил их, смазал и запаял бампер с вырванной пластмассой.
Далее, как я думал, самое сложное: силовая поперечина с закисшими болтами.
Поперечина крепится на 4-х болтах, 2 горизонтально по краям под стопами, 2 вертикально снизу:
Болты нещадно залил WD, обстучал Acuraтно молотком и наткнулся на интересный ход инженерной мысли Honda:
если посмотреть на силовую поперечину с торца в средний канал, он самый узкий
посветить туда фонариком, то мы увидим 2 отверстия по 2 см примерно, причем верхнее сквозное и уходит в лонжерон
фото не очень, но если присмотреться, то видно отверстия, окаймленные ржавчиной. Туда было вылито наверное ведро WD с каждой стороны и думаю, благодаря этому нижние болты пошли очень легко, неожиданно легко.
Вот отверстие после снятия поперечины и состояние болтов:
Кстати нижние выкручиваем первыми, потом верхние гайки и силовая поперечина остается висеть на верхних шпильках, просто снимаем ее, вытаскивая на себя. 7-8 кг примерно весит.
Всю поперечину обстучал молотком, после зачистил дрелью с насадкой по металлу, обработал преобразователем ржавчины, промыл водой, просушил и покрасил кисточкой на 2 раза.
Воодушевленный легкостью откручивая болтов заодно снял петлю, зачистил и покрасил:
Краска сохла очень быстро (28 градусов было в тот день). Через 30 минут после покраски все было водружено на место:
Очень нравится эстетический вид черной петли (как новая, блястящая) к черному автомобилю и теперь не один слесарь-упырь, залезший под мою машину не скажет: "вот ржавая то! С Москвы приехала?" :
Надеюсь мой отчетик будет полезен, с уважением.
Понадобится: крестовая отвертка, трещетка малая и большая, усиленный ключ-переходник, головки на 10, 14, 17, ключ накидной на 10, WD-40(уксус прекрасно его заменяет, даже лучше!), молоток, дрель со щеткой по металлу, краска по ржавчине (у меня оставалась с забора, отечественная).
Шлицевой отверткой вынимаем заглушки и выкручиваем 2 болта, по одному с каждой стороны
Выкручиваем 3 самореза и снимаем брызговики
удобнее выкручивать трещеткой
Следующими выкручиваем 2 самореза, крепящие бампер к кузову, один вот:
второй прячется здесь
Далее просто рукой оттягиваем на себя бампер и он свободен с боков
Теперь придется разместиться под машиной, высота автомобиля позволяет, домкратить ничего не надо, обязательно надо одеть очки - в глаза там что только не летит. Видим снова нелицеприятную картину силовой поперечины и 5 клипсов (от года может разниться 4 или 5 штук)
клипсы ломаются нещадно, 2 шт высверливал дрелью (замучился ковырять), рекомендую сразу купить, выглядят вот так:
Для снятия бампера остался последний ход, для меня он оказался самым сложным, винтики на 10 закисли и я 3 штуки провернул вместе с пластмассой бампера (благо все внутри и спокойно ремонтируется строительным феном и металлическими проводками).
Лежа под машиной, малой трещёткой с удлинителем и головкой на 10 откручиваем 4 винта (на машинах с 2003 г. он всего один и по центру). Винты находятся чучть дальше от края чем клипсы, сантиметров на 10.
Выкрутив винты, выходим из-под машины, беремся за бампер и тянем его на себя весь, целиком. Желательно подстелить на пол тряпку прямо под бампером. И вуаля:
Вот злополучная рамка и на ней остались 3 винта, накидным ключем на 10 взялся сверху и головкой на 10 снизу, выкрутил их, смазал и запаял бампер с вырванной пластмассой.
Далее, как я думал, самое сложное: силовая поперечина с закисшими болтами.
Поперечина крепится на 4-х болтах, 2 горизонтально по краям под стопами, 2 вертикально снизу:
Болты нещадно залил WD, обстучал Acuraтно молотком и наткнулся на интересный ход инженерной мысли Honda:
если посмотреть на силовую поперечину с торца в средний канал, он самый узкий
посветить туда фонариком, то мы увидим 2 отверстия по 2 см примерно, причем верхнее сквозное и уходит в лонжерон
фото не очень, но если присмотреться, то видно отверстия, окаймленные ржавчиной. Туда было вылито наверное ведро WD с каждой стороны и думаю, благодаря этому нижние болты пошли очень легко, неожиданно легко.
Вот отверстие после снятия поперечины и состояние болтов:
Кстати нижние выкручиваем первыми, потом верхние гайки и силовая поперечина остается висеть на верхних шпильках, просто снимаем ее, вытаскивая на себя. 7-8 кг примерно весит.
Всю поперечину обстучал молотком, после зачистил дрелью с насадкой по металлу, обработал преобразователем ржавчины, промыл водой, просушил и покрасил кисточкой на 2 раза.
Воодушевленный легкостью откручивая болтов заодно снял петлю, зачистил и покрасил:
Краска сохла очень быстро (28 градусов было в тот день). Через 30 минут после покраски все было водружено на место:
Очень нравится эстетический вид черной петли (как новая, блястящая) к черному автомобилю и теперь не один слесарь-упырь, залезший под мою машину не скажет: "вот ржавая то! С Москвы приехала?" :
Надеюсь мой отчетик будет полезен, с уважением.