CTArC
Драйвер
Думаю, это последний отчёт про мою машинку.. в этом году.. :hi_hi_hi: :mi_ga_et:
Вчера решил отремонтировать все дверные стопора (фиксаторы).
Снять их оказалось достаточно просто - снимать обшивку дверей не надо:
1. снимаем сеточки на динамиках;
2. откручиваем динамики. Каждый крепится на трёх золотистых саморезах под "крестовую" отвёртку + на передних дверях необходимо открутить ещё три чёрных саморезика, расположенных вокруг динамика;
3. вынимаем динамики и отключаем фишку с проводами. Фишка отключается просто - поймёте при ближайшем рассмотрении, поэтому рекомендую начать разбор с передних дверей, т.к. на задних провод очень короткий и фишку придётся отключать на ощупь;
4. дальше: срываем с клипс низ обивки двери, потянув её на себя (от двери) - образовавшегося зазора хватит, что бы подлезть головкой (на 10) к двум болтам крепящим стопор (фиксатор) с торца двери. Для того, что бы открутить фиксатор от стойки кузова, понадобится головка на 12.. так же рекомендую воспользоваться "трещёткой"..
5. вынимаются фиксаторы через отверстия для динамиков и..
..они у нас в руках!
Теперь приступаем непосредственно к ремонту самих стопоров:
6. разбираем их: для этого отгибаем четыре металлических зажима:
(сверху уже разжатые, снизу зажатые)
..и вот перед нами предстаёт весь ужас скрытого внутреннего состояния стопора:
7. вынимаем все внутренности: две пластмассочки и два резиновых кубика:
8. дальше чистим все эти детальки: пластмассочки и резиночки чистим и моем, сами стопора отчищаем от ржавчины:
..вот, что я начистил с двух фиксаторов:
9. для "закрепления результата", фиксаторы можно обработать преобразователем ржавчины:
..и пока они "преобразуются" мы занимаемся ремонтом пластмассочек:
10. я взял гвоздь, диаметром 3мм и нарезал его на кусочки:
..длиной, аналогичной пластмассочкам:
11. дальше, берём сверло, диаметром 3мм и сверлим продольное отверстие под металлические вставки:
..начинаем сверлить со стороны с коротким уступом, максимально близко к краю (дальше поймёте почему):
..так же, одна из сложностей заключается в том, что бы просверлить канавку в тех пластмассочках, где сработка меньше:
..но главное терпение и аккуратность! :mi_ga_et:
12. после, вставляем металличкеские заготовки:
..обратите внимание, желательно, что бы металлическая вставка была примерно на одном уровне с короткой "ножкой" пластмассочки (это учитываем на предыдущем этапе "сверления"):
13. и вот теперь у нас всё готово к сборке!
14. ..берём какую-нибудь смазку, что-то типа литола, набиваем ей фиксаторы, собираем всё в обратном порядке и вуаля! :
Дальше, устанавливая стопора на машину, нам предстоит разобрать какой откуда и куда его устанавливать.
На "полозьях" стопоров есть обозначения:
FL - передний левый
FR - передний правый
RL - задний левый и
RR - задний правый
..место расположения данных обозначений на фотке обведено кружочком:
..но эти обозначения есть с двух сторон и они взаимоисключающие, тоесть: FL, а с обратной стороны FR и RL с RR. Поэтому, что бы понять что из них "правда", берём стопор в руки и разворачиваем его шляпкой, что на рисунке под номером 1 вверх (№2 вниз) и теперь, прочитав обозначение, учтанавливаем его на нужную дверь.
..дальше устанавливаем колонки, решеточки и всё, готово! : А теперь наслаждаемся нормальными, фиксирующимися дверьми! :ya_hoo_oo:
Вчера решил отремонтировать все дверные стопора (фиксаторы).
Снять их оказалось достаточно просто - снимать обшивку дверей не надо:
1. снимаем сеточки на динамиках;
2. откручиваем динамики. Каждый крепится на трёх золотистых саморезах под "крестовую" отвёртку + на передних дверях необходимо открутить ещё три чёрных саморезика, расположенных вокруг динамика;
3. вынимаем динамики и отключаем фишку с проводами. Фишка отключается просто - поймёте при ближайшем рассмотрении, поэтому рекомендую начать разбор с передних дверей, т.к. на задних провод очень короткий и фишку придётся отключать на ощупь;
4. дальше: срываем с клипс низ обивки двери, потянув её на себя (от двери) - образовавшегося зазора хватит, что бы подлезть головкой (на 10) к двум болтам крепящим стопор (фиксатор) с торца двери. Для того, что бы открутить фиксатор от стойки кузова, понадобится головка на 12.. так же рекомендую воспользоваться "трещёткой"..
5. вынимаются фиксаторы через отверстия для динамиков и..
..они у нас в руках!
Теперь приступаем непосредственно к ремонту самих стопоров:
6. разбираем их: для этого отгибаем четыре металлических зажима:
(сверху уже разжатые, снизу зажатые)
..и вот перед нами предстаёт весь ужас скрытого внутреннего состояния стопора:
7. вынимаем все внутренности: две пластмассочки и два резиновых кубика:
8. дальше чистим все эти детальки: пластмассочки и резиночки чистим и моем, сами стопора отчищаем от ржавчины:
..вот, что я начистил с двух фиксаторов:
9. для "закрепления результата", фиксаторы можно обработать преобразователем ржавчины:
..и пока они "преобразуются" мы занимаемся ремонтом пластмассочек:
10. я взял гвоздь, диаметром 3мм и нарезал его на кусочки:
..длиной, аналогичной пластмассочкам:
11. дальше, берём сверло, диаметром 3мм и сверлим продольное отверстие под металлические вставки:
..начинаем сверлить со стороны с коротким уступом, максимально близко к краю (дальше поймёте почему):
..так же, одна из сложностей заключается в том, что бы просверлить канавку в тех пластмассочках, где сработка меньше:
..но главное терпение и аккуратность! :mi_ga_et:
12. после, вставляем металличкеские заготовки:
..обратите внимание, желательно, что бы металлическая вставка была примерно на одном уровне с короткой "ножкой" пластмассочки (это учитываем на предыдущем этапе "сверления"):
13. и вот теперь у нас всё готово к сборке!
14. ..берём какую-нибудь смазку, что-то типа литола, набиваем ей фиксаторы, собираем всё в обратном порядке и вуаля! :
Дальше, устанавливая стопора на машину, нам предстоит разобрать какой откуда и куда его устанавливать.
На "полозьях" стопоров есть обозначения:
FL - передний левый
FR - передний правый
RL - задний левый и
RR - задний правый
..место расположения данных обозначений на фотке обведено кружочком:
..но эти обозначения есть с двух сторон и они взаимоисключающие, тоесть: FL, а с обратной стороны FR и RL с RR. Поэтому, что бы понять что из них "правда", берём стопор в руки и разворачиваем его шляпкой, что на рисунке под номером 1 вверх (№2 вниз) и теперь, прочитав обозначение, учтанавливаем его на нужную дверь.
..дальше устанавливаем колонки, решеточки и всё, готово! : А теперь наслаждаемся нормальными, фиксирующимися дверьми! :ya_hoo_oo: