Давайте для примера рассмотрим дорестайл коробку на MDX - BGHA и подсчитаем стоимость бюджетного ремонта на нее своими руками.
При этом сделаем следующие предположения:
1. В коробке не было металлического лязга и серьезных проблем
2. На авто уже есть доп. радиатор охлаждения АКПП
3. На коробке уже есть кит (доп. трубка) для охлаждения второй передачи
4. Ремонт будет делаться силами форумчан, чтобы принести знания о процессе переборки в массы (по причине того, что некоторые нехорошие мастера, понятно, о ком идет речь, не хотят делиться своим знаниями) и его стоимость равна нулю.
Итак.
Комплект прокладок и резинок нужен будет в любом случае:
HGFK121900DT Ремкомплект - оверол кит (все прокладки и сальники) - <a href='/parts.aspx?akpp=HONDA'>HONDA</a>, <a href='/parts.aspx?akpp=BGHA'>BGHA</a>, <a href='/parts.aspx?akpp=BGRA'>BGRA</a>, <a href='/parts.aspx?akpp=BVGA'>BVGA</a>, <a href='/parts.aspx?akpp=BYBA'>BYBA</a>, <a href='/parts.aspx?akpp=MGHA'>MGHA</a> | ABTOMAT.ru запчасти АКПП - 12560 руб
Фильтр внутренний коробки:
HGF121711N Фильтр внутренний - <a href='/parts.aspx?akpp=HONDA'>HONDA</a>, <a href='/parts.aspx?akpp=BGHA'>BGHA</a>, <a href='/parts.aspx?akpp=BGRA'>BGRA</a>, <a href='/parts.aspx?akpp=BVGA'>BVGA</a>, <a href='/parts.aspx?akpp=MGHA'>MGHA</a> | ABTOMAT.ru запчасти АКПП - 640 рублей
Какие лучше, какие хуже, не разбирался, вариантов много, ближе к делу можно будет уточнить у спецов.
Фильтр внешний (можно и потом поменять, для переборки не нужен):
Фильтр масляный акпп Cob-web SF405 - Интернет-магазин exist.ru - например этот неоригинал за 1100
Остальные запчасти по результатам дефектовки.
2, 4 и 5, она же задняя передачи обычно живые.
3-я обычно умирает раньше других.
В идеальном состоянии может понадобиться поменять все фрикционы в пакете 3-ей передачи, ну может быть еще запорный стальной диск.
Смотрим их стоимость: примерно от 300 до 600 рублей. Грубо берем, что 3000 рублей понадобится на замену фрикционов 3-ей передачи.
Плюс еще желательно вварить сосок для доп. охлаждения третьей передачи - тут была тема на форуме, чтобы она так часто не умирала. Считаем, что ничего не стоит
Насчет обгонной муфты, надо смотреть на ее состояние. Как ее дефектовать, я не знаю, возможно кто-то лучше шарит.
Стоимость новой кусается, около 26 000. Считаем, что обгонку менять не понадобится.
Ремонт бублика в специализированном сервисе: 12 000 рублей.
Хондовская АТФ 8 литров - 6400
Итого мы имеем: 35 700 - минимальная стоимость запчастей при ремонте своими руками.
Все фрикционы и стальные диски надо будет замерять и покупать поштучно, если понадобятся.
Все они есть в магазине:
2. Фрикционные диски поштучно для BGHA| Интернет-магазин Автомат.ru
Начинать ремонт АКПП лучше всего с бублика, его вскрытие покажет, в каком состоянии коробка.
Надо обратить внимание на зазор и на состояние обгонной муфты в бублике.
И саму коробку надо очень хорошо промыть от стружки. Самый бюджетный вариант - карб клинер, на него тоже надо денег заложить, т.к. его понадобится много