Ремень ГРМ, замена, Что ещё сразу поменять?

Witalik

Драйвер
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
397
Баллы
132
Возраст
40
Адрес
Germany
Ф.И.О.
Witali
Автомобиль
CIvic, Accord, CR-Z, MDX
VW Sharan 2015
Honda Accord Coupe 1994+Honda Insight 2013
На видео видно, что рама и пол мокрые, так что он сперва тож помпу поменял:)

Насчет цены здесь в автахаусе это да, там цена как в аптеке. Запчасти с работой 1000 до 1500 евро. Запчасти они только "свои" ставят, из-за гарантии. Я сам буду менять, так интересней, да и видео надо снять:)

Итак сальники заказывать не буду, при следующей замене ГРМ посмотрю,
Радиатор поменяю при следующей замене масла в акпп, тыщь через 30,

Заказал ремень оригинал,
помпу оригинал,
термостат оригинал,
прокладку масляной помпы оригинал, сразу под ЕГР прокладку взял, мож посмотрю как там,
ролики KOYO и Гидронатяжитель AISIN
 

Witalik

Драйвер
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
397
Баллы
132
Возраст
40
Адрес
Germany
Ф.И.О.
Witali
Автомобиль
CIvic, Accord, CR-Z, MDX
VW Sharan 2015
Honda Accord Coupe 1994+Honda Insight 2013
Пришли все запчасти. Честно говоря был немного удивлён, увидев ремень. Чёт он какой-то тонкий блин. На аккорде помню там ремень был потолще. Я думал V6 мощь, там будет ремень побольше. Теперь понятно почему его рекомендуют через 100000 тыщь менять. Натяжных пришло 2, хотя заказывал один, вот теперь думаю мож назад отправить:rofl:. Менять буду в марте.

20170218_133645.jpg

20170218_133658.jpg

20170218_133748.jpg

20170218_133804.jpg

20170218_133845.jpg

20170218_133851.jpg

20170218_133859.jpg

20170218_133930.jpg

20170218_134111.jpg

20170218_134143.jpg

20170218_134239.jpg

20170218_134333.jpg

На этом Фото видно впрессованные втулки. Так вот покрытие у них очень гладкое. Я выше задавал вопрос, нужно ли менять направляуйщюю втулку. Втулка "скользит" по этому покрытию, и думаю по этому её не надо менять

20170218_134340.jpg
 

Witalik

Драйвер
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
397
Баллы
132
Возраст
40
Адрес
Germany
Ф.И.О.
Witali
Автомобиль
CIvic, Accord, CR-Z, MDX
VW Sharan 2015
Honda Accord Coupe 1994+Honda Insight 2013
Сегодня начал замену. Я уже менял грм на аккорде, ключик специальный оставил, знал что пригодится. Там 6-ти гранник на 50. Вот у меня такое приспособление самодельное.
20170401_144357.jpg

Ну конечно усиленная головка на 19, ключочек на 3/4 цоля. Далее использовался ножной привод ключа длинной 173 см и весом 92 кг:cool-85:. И вуоля, болт уже выкручен.

20170401_144839.jpg

Потом снял там всё что нада, ГУР тоже полностью снял, хотел его в руках подержать :). С радиатора слил "тосол", решил продолжить завтра.
20170401_164101.jpg
20170401_164113.jpg
20170401_164132.jpg
 

Witalik

Драйвер
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
397
Баллы
132
Возраст
40
Адрес
Germany
Ф.И.О.
Witali
Автомобиль
CIvic, Accord, CR-Z, MDX
VW Sharan 2015
Honda Accord Coupe 1994+Honda Insight 2013
Итак продолжим. Взади на моторе есть болтик, где можно слить оставшуюся охладительную жидкость. Подсоединил шланжик, немного совсем отрутил болтик, слилось литра 2 где-то. Я думал, мотор теперь пуст, ну-ну.
20170402_115645.jpg
Теперь чтобы подлезть к помпе, нужно открутить крепление мотора. Что-бы открутить крепление мотора, пришлось открутить мозги. Потом нужно сперва открутить крепление где резинка(подушка), потом крепление на моторе. В креплении на моторе верхний болт стоит так, что к нему не подлезешь, не сняв сперва подушку. Один болт на креплении в мотор посажен на клей.
20170402_130613.jpg
И вот оно чудо техники! Кстати, мотор поддомкратил, но не думаю, что толк от этого был.
Теперь начинается ответственная работа. закручиваем в коленвал болт, медленно прокручиваем, пока метки не совпадут. Верхня метка на коленвале не обозначает сразу, что всё гут, на переднем распредвалу должна быть единичка, и метка тоже должна совпасть, тогда всё правильно. У нас V6, поэтому 2 оборота коленвала.

20170402_131532.jpg
20170402_131636.jpg
На заднем распредвале тоже конечно должна метка совпасть, смотреть её не очень. Я так делал, светим лампой, полоска как раз на вершине зубца, смотрим на другой стороне, этот зубец там где риска.

Теперь, когда метки совпадают, можно всё разбирать. По идее нужно сперва расслабить натяжитель. Я проста на нём оба болта открутил, и снял. По мануалу нужно по другому, но у меня так не получилось.
И ОПА, а натяжитель неверно уже больше не натяжал, как надо. Масло вытекло.
20170402_132553.jpg
Далее снимается ремень, обводной и натяжной ролики. Я снял также датчик положения коленвала, что-бы посмотреть на сальник коленвала. Всё сухо,менять не надо.
20170402_133136.jpg

Обводной и натяжной ролики как и ожидалось стояли от фирмы KOYO. На втулке натяжного ролика виднелось немного выработки.
20170402_133454.jpg

На втулке тоже немного выработки, ну это тока грязь, потом помыл и фсё.
20170402_133507.jpg

На обводном ролике тоже загрязнения какие-то.

20170402_133745.jpg

Теперь осталась только помпа. Открутил болты, подковырнул отвёрткой, а там ещё немного тосола осталось, интересно почему. Я же вроде всё слил.

20170402_134707.jpg
Ну вот и она, всё разобрано, теперь вытераем всё начисто, и собирать.

20170402_135432.jpg
 

Witalik

Драйвер
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
397
Баллы
132
Возраст
40
Адрес
Germany
Ф.И.О.
Witali
Автомобиль
CIvic, Accord, CR-Z, MDX
VW Sharan 2015
Honda Accord Coupe 1994+Honda Insight 2013
Начинаем собирать. Тут не всё так просто. Ошибку можно совершить очень быстро. Необходимо применение русской пословицы: Семь раз отмерь, один раз отреж.
Сперва ставим новую помпу. Теперь новый натяжитель, "чека" Остаётся внутри. Далее монтируем натяжной подшипник, болт затягивается динамическим ключом.
Болт обводного подшипника закручивается с клеем, но тут есть загагулинка. Болт этот вместе с подшипником нужно сперва закрутить, НЕ Затягивая, то есть до упора и гут.

20170402_145436.jpg
Так теперь проверяем метки, на коленвалу, на переднем распредвалу и на заднем. По идее всё должно быть в порядке после снятия, но посмотреть всёравно нада.

Теперь самое интересное, ставим ремень. Надевается он против часовой стрелки. 1 коленвал, 2 обводной ролик, 3 передний распредвал, 4 помпа, 5 задний распредвал, 6 натяжной ролик и коленвал. Кажется всё просто, но, лучше вдвоём это делать. Здесь должно всё быть тютелька в тютельку, всё идёт в натяг.
Итак, ремень надеваем на коленвал, обводим его вокруг обводного подшипника, надеваем его на передний распредвал. Тут важно зубчик в зубчик, никакого люфта от коленвала до распредвала! Потом с натягом вокруг помпы и идём к заднема распредвалу. Там места есть, где оно как направляющая, тоесть после помпы зубчик за зубчиком, там взади фигня ента.Тут никакакого люфта не должно быть между валами, то есть ремень "натянут". Теперь пробуем надеть ремень на натяжной подшипник, и нифига он туда не лезет. Ухмылка не помогает. Читаем мануал. Оказывается надо ослабить обводной подшипник (поэтому он сперва и не затягивается) пока он чуть в сторону отойдёт, вытащить енту, как же её обозвать то, забыл блин, может шпонку на коленвале(?). Теперь ремень надевается на натяжной подшипник. Так ремень надет, теперь сперва нужно енту "Шпонку" назад в коленвал вставить. Аккуратно руками помогаем и она уже там. Вот тока теперь нужно затянуть обводной ролик динамическим ключём. Смотрим ещё раз и в последний раз все метки, если всё правильно, то все совпадут. Вытягиваем "чеку" из автоматического натяжителя. Тут можно помолится или покаятся, вкручиваем болт в коленвал, проворачиваем его 2 раза и смотрим на метки. Если совпадают, то можно открыть шомпанское!, Всё гут.

20170402_152344.jpg
20170402_152423.jpg
20170402_152845.jpg
Теперь немного юмора. Значит ремень у меня в руках, я на него смотрю, и думаю; как же тебя поставить, так или по другому? Не смешно блин. Так как я читаю слева на на право как все нормальные люди, то поставил наверно правильно:)
 

Witalik

Драйвер
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
397
Баллы
132
Возраст
40
Адрес
Germany
Ф.И.О.
Witali
Автомобиль
CIvic, Accord, CR-Z, MDX
VW Sharan 2015
Honda Accord Coupe 1994+Honda Insight 2013
Теперь можно ставить подушку и крепление мотора. Сперва крепление, потом подушку, так как в креплении болт верхний труднодоступный. Подушка вкручена в раму вниз 2 болтами. Так вот они ржавеют там внутри, я так понимаю там вода стоит. Намазал на них толстый слой медной смазки и закрутил, на следующие 10 лет хватит.

20170402_155628.jpg
Как и планировал, заменил прокладочку где масляный фильтр. Этому маслу почти 4000 км. Очень тёмное уже.

20170402_165718.jpg

Почистил всё, новую прокладочку и назад прикрутил. Нужно не забыть потом проконтроллировать уровень масла.

20170402_170609.jpg

По поводу болта на шкиве. Затягивается он немного интересно. Его нужно сперва динамическоим ключом затянуть на 64 ньютонметра. Потом нужно его провернуть на 60 градусов. Рисуем по граням 2 риски, ( 6 граней, значит они по 60 градусов) потом проворачиваем болт.

С этой стороны можно собирать всё наместо.

20170415_155358.jpg


Далее по плану замена термостата. Что-бы к нему подлезть, нужно снять корпус воздушного фильта, аккумулятор и его крепление.

20170407_162314.jpg

Поставил новый термостат с прокладочкой, там 2 болта на 6 и всё.

20170407_163852.jpg
Так как тут уже всё раскручено, решил сразу посмотреть на стартер. Я думаю многим знаком звук при первой заводке, особенно зимой :). Но это будет уже другая тема. Стартер разобран полностью, кое чего там сломал, запчасти в настоящий момент летят где-то над атлантическим океаном....
 
Сверху Снизу