Попробую не наукообразно
Система охлаждения агрегатов подкапотного пространства и агрегатов с каждым годом все боле становится ближе к критическим режимам. Хотя сам принцип остался прежним. Гоняем охладитель от места нагрева к месту охлаждения...
Системы стали закрытыми, что позволило повысить температуру до начала момента парообразования, НО не до бесконечности... давление в системе охлаждения регулируется ТОЛЬКО крышкой радиатора- копеечным элементом...
А по функционалу, она должна сбрасывать давление и ОЖ в бачке при нагреве и не забывать подсасывать- при охлаждении. Очень ответственный элемент в системе.
Менять крышки надо и проблем с бочками не будет, ибо трещины на них от внутреннего давления или разряжения в системе охлаждения.
Зы: хотя последние Сообщения об отвалившейся проводки по капотом заставляет задуматься о качестве пластика у Акур