Почему россияне сторонятся дизельных машин?

Paster

Banned
Регистрация
13 Дек 2011
Сообщения
3,192
Баллы
8,132
Адрес
acura-suv.ru
Ф.И.О.
Гарик
Клубная карта
000
Автомобиль
не Acura... пока
Дизельные скандалы, охватившие после Volkswagen и прочих автопроизводителей, в нашей стране остались практически незамеченными. Российские автомобилисты давно относятся к машинам на солярке с предубеждением, поэтому спрос на них всегда был невелик. А в условиях кризиса на авторынке дизельные двигатели и вовсе стали уделом премиальных машин и тяжелых вседорожников.

Дизельный мотор — грязный мотор?

56612-1467573471-fb2b2a99fcc6040fdfc8390485486803.jpg


Непопулярность автомобилей на дизельном топливе в нашей стране во многом обусловлена стереотипами российских автомобилистов, которые по старой памяти считают дизельные двигатели шумными и сложными в обслуживании. К тому же существует мнение о том, что машины на солярке не приспособлены к холодному климату России-матушки и могут не завестись в мороз, ведь дизтопливо подвержено замерзанию. Автопроизводители, в свою очередь, заявляют, что даже короткий тест-драйв на современной дизельной машине может легко разрушить эти устаревшие мифы. «При современном уровне технологий моторостроения недостатков у дизельных двигателей практически не осталось. Даже в холодное время года с эксплуатацией дизельного мотора сложностей не возникает», — утверждает коммерческий директор Volvo Car Russia Максим Виноградов.

Однако проблемой для владельцев дизельных автомобилей остается плохое качество дизтоплива на российских АЗС. Действительно, примеси в солярке могут вывести из строя дорогостоящую топливную аппаратуру. Кроме того, существует риск заправиться летним дизтопливом в демисезонный период или при резком похолодании. Впрочем, эти опасения в большей степени касаются регионов, тогда как в крупных городах найти заправки с качественным дизтопливом сегодня не представляет труда.

По словам руководителя департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Ильи Никонорова, ситуация с качеством дизельного топлива меняется к лучшему с каждым годом, о чем свидетельствует снижение количества гарантийных обращений, связанных с низкокачественным топливом.

К неоспоримым преимуществам дизельных двигателей над бензиновыми традиционно относят больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива, а также возможность проехать большее расстояние на одном баке. Впрочем, даже несмотря на то, что стоимость солярки сегодня в среднем на 7% ниже, чем на бензин, выгода от приобретения машины на тяжелом топливе для большинства российских автомобилистов не очевидна. Ведь сами дизельные автомобили обычно дороже бензиновых модификаций, и экономия от более скромного расхода топлива способна компенсировать разницу в ценах при покупке в лучшем случае к концу гарантийного срока.

Переплата или экономия?

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, современные дизельные моторы достаточно высокотехнологичны, и их производство, как правило, оказывается дороже, чем атмосферных бензиновых моторов аналогичного рабочего объема. «С технической точки зрения при конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями. Например, оснащение автомобиля специальным топливным насосом и дополнительными комплектующими к нему, которые позволяют распределять дизельное топливо в более точных пропорциях, обеспечивая значительную экономию топлива», — поясняет Илья Никоноров.

56616-1467573473-320fee88d0058c541320d35a91c8fff0.jpg

«При конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями».

Кстати, в Европе, где дизельные автомобили особенно популярны, автопроизводители изначально закладывают в цену часть выгоды от налоговых льгот. Дело в том, что в европейских странах размер налога на автомобиль привязан к уровню вредных выбросов, который традиционно ниже для дизельных версий. В России же содержание таких авто зачастую обходится дороже, в том числе за счет более короткого межсервисного интервала, а также более дорогостоящего ремонта дизельных двигателей.

Как говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в нашей стране не развита система стимулов, которые бы подталкивали потребителей к приобретению и эксплуатации именно дизельных автомобилей, ведь вопрос цены машины является определяющим для покупателя.

Кроме того, в Европе стоимость владения дизельным автомобилем ниже, чем бензиновым, из-за более дорогого топлива. А в России покупка дизельного мотора экономически оправдана не на всех моделях. «В Европе средние пробеги существенно выше, чем у нас, очень развит автомобильный туризм, и для европейцев выгоды от использования дизельных моторов более очевидны. В России с ее относительно небольшими среднегодовыми пробегами экономический эффект от использования дизельных моторов теряется», — говорит Владимир Мирошников.

Для тяжелых вседорожников — тяжелое топливо


Доля продаж дизельных автомобилей в России в 2006–2015 гг. Данные агентства «Автостат».

Тем не менее доля дизельных машин на российском рынке в последние годы постепенно росла — с 2% в 2006 году до 7,6% в 2014-м. А в прошлом году, по данным агентства «Автостат», она стала сокращаться, составив 7,2%. Дело в том, что подавляющее большинство моделей, работающих на тяжелом топливе, поставляются в нашу страну по импорту, и в условиях слабого рубля их стоимость стала еще менее привлекательной по сравнению с бензиновыми версиями. В то же время низкий спрос на такие авто в России заставляет автопроизводителей отказываться от их продаж.

Впрочем, это не относится к премиум-маркам и сегменту вседорожников, где дизельные модификации традиционно наиболее востребованны. Лидером по доле дизельных версий в объеме продаж является Volvo — 82,1% по итогам 2015 года. Столь высокий показатель обеспечивают, прежде всего, кроссоверы марки — XC60 и XC90. Как говорит Максим Виноградов, покупатели таких автомобилей хотят получить от машины не только повышенную проходимость и высокий уровень комфорта, но и большую тягу (например, при ускорениях или в условиях бездорожья).

56614-1467573472-83de7d847ade20ec157a378059d03400.jpg

3,0-литровый дизель под капотом Range Rover

На втором месте по доле дизельных модификаций в объеме реализации идет Land Rover с показателем 74,5%. Для автомобилей Range Rover Evoque, Discovery и Discovery Sport дизельных двигателей предлагается больше, чем бензиновых, при этом они также являются более доступными по стоимости. Как отмечают в пресс-службе Jaguar Land Rover, помимо большей тяговитости и экономичности дизелей не менее важной для покупателей является и экономия на транспортом налоге. Так, например, для автомобиля Range Rover Sport доступным стартовым дизельным двигателем является 3,0-литровый 249-сильный мотор, в то время как самой доступной бензиновой модификацией является версия с 3,0-литровым 340-сильным двигателем.

Замыкает тройку лидеров по доле продаж дизельных автомобилей еще одна премиум-марка — BMW, чей результат в прошлом году составил 49,2%. Самой продаваемой моделью баварцев в дизельном исполнении является кроссовер BMW X5. По словам директора по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия Василия Мельникова, подавляющее число дизельных автомобилей BMW реализуются в крупных городах. В небольших населенных пунктах у клиентов по-прежнему присутствуют опасения по поводу качества дизельного топлива, поэтому зачастую выбор падает на бензиновые модели.

56617-1467573977-65902d4352255d1ad09a1462c064c7fb.png


В Топ-5 автомобильных марок по доле дизельных модификаций в объеме реализации также вошли Jaguar (46,6%) и Porsche (39,1%). У Jeep, Toyota, SsangYong и Mercedes-Benz этот показатель составляет от 25 до 30%. В продажах Mitsubishi, Audi, Peugeot и Infiniti на дизельные модификации в 2015 году пришлось от 10 до 20%.

Солярку в массы!

Стоит отметить, что одной из немногих массовых моделей в России, которая предлагается с дизельным двигателем, стал седан Peugeot 408. С момента начала продаж этой модификации в октябре 2012 года доля 408-х на солярке в общем объеме реализации модели выросла с 10 до 15%. Как рассказали в пресс-службе Peugeot Россия, основной аудиторией дизельных версий Peugeot 408 являются опытные водители, для которых это не первый автомобиль на данном типе топлива. Также дизельные модификации пользуются спросом у корпоративных покупателей, для которых в первую очередь необходим экономически выгодный автомобиль.

56615-1467573472-d5fd037548b0d44634162ba43a0439c8.jpg

Одной из немногих массовых моделей в России, которая предлагается с дизельным двигателем, стал седан Peugeot 408

Корпоративные клиенты являются основными покупателями дизельных автомобилей и у Mitsubishi. По данным «ММС Рус», пикап L200 чаще всего приобретают частные и государственные компании, владельцы собственного малого и среднего бизнеса (в основном это компании агропромышленного производства, телекоммуникации, строительные и нефтегазовые компании). Вседорожником Pajero Sport с дизельным мотором интересуются около 15% корпоративных клиентов, при этом особой популярностью он пользуется среди физических лиц. Как говорит Илья Никоноров, дизельная версия этой модели, в основном, приобретается мужской аудиторией не только как атрибут имиджевой составляющей, но и для охоты, рыбалки и управления автомобилем вне дорог. В целом, среди комплектаций Mitsubishi Pajero Sport на дизельную модификацию приходится 90%, а пикап Mitsubishi L200 представлен на российском рынке только с дизельным двигателем.

Между тем в продажах большинства массовых брендов на дизельные модификации приходится незначительная доля. К примеру, у Volkswagen — 6,2%, Renault — 3,7%, а у Kia, Hyundai, Ford, Nissan и Skoda — менее 3%. А вот бюджетные марки — такие как Lada, Datsun и Ravon — автомобилей на солярке не предлагают вовсе. Это же относится и к китайским автопроизводителям: Chery, Lifan, Geely, Brilliance…

«Ключевые модели названных брендов представлены в сегментах B и С, где спрос на дизельные двигатели в России практически отсутствует. Для недорогих автомобилей прибавка к цене из-за установки двигателя на тяжелом топливе будет более весомой, и покупатели не готовы столько переплачивать за преимущества дизелей. Кроме того, производство современных дизельных двигателей требует больших инвестиций в развитие технологий, и не для всех брендов это экономически целесообразно», — комментирует Владимир Мирошников.

Впрочем, автомобили на солярке могли бы стать востребованными и в массовом сегменте при условии господдержки «дизелизации» российского автопарка. По словам участников рынка, разница в таможенных пошлинах на бензиновые и дизельные двигатели делает крайне проблемным адекватное позиционирование дизельных модификаций в массовых сегментах по сравнению с бензиновыми. Показательно, что в отличие от Европы, где автомобили на солярке занимают более половины всех продаж, на российском рынке реализация таких машин всегда характеризовалась низкой рентабельностью, а в условиях кризиса зачастую стала убыточной.

«Конечно, все автопроизводители хотели бы, чтобы на государственном уровне создавалась более благоприятная атмосфера, способствующая повышению продаж и увеличению спроса на автомобили с дизельным двигателем, а также принимались поддерживающие меры, такие как снижение таможенных пошлин, что позволит значительно снизить стоимость автомобилей. Не менее важен вопрос контроля за качеством дизельного топлива. Данная работа ведется, но пока качество дизельного топлива, особенно в регионах оставляет желать лучшего, что влияет на потребителя и принятие решения о покупке», — резюмирует Илья Никоноров.

Автор: Александр Чупров

Фото: компании-производители


источник
 
Сверху Снизу