Acura MDX I Переборка насоса ГУР (Описание процесса)

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
Я вот физики процесса не пойму, как клапан подвисший влияет на тяжесть руля? Если на холостых клапан подвисает и сбрасывает давление, но почему при езде руль не тяжелый и это не заметно?
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,164
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
Я вот физики процесса не пойму, как клапан подвисший влияет на тяжесть руля? Если на холостых клапан подвисает и сбрасывает давление, но почему при езде руль не тяжелый и это не заметно?
При езде на любой машине руль легче, ездил когда нибудь на классике?
Редукционный клапан должен открываться на высоких оборотах, с ростом оборотов расход насоса растет и соответственно растет давление, что бы давление не превысило максимально допустимое, клапан открывается и сбрасывает часть жидкости обратно, давление падает.
 

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
@AlexanderSh, Руль у тебя не крутится из за клапана который ты просто промыл.
У меня насос сейчас работает как новый.
Тебе надо было посмотреть в месте хождения клапана есть ли набитые канавки где его прихватывало, и шлифануть но без фанатизма.
Ну и сам клапан нужно было замочить в бензе или растворителе каком, на несколько часов, говн там в нутри полно изза которых пружинка не отжимает шарик..
Прижимную пружину клапана надо было подрастянуть, или подложить под неё гайку (дедовский способ), если есть вариант то заменить на новую .Этой инфы нет в инете, так что делюсь пока добрый))
Но это всё касается только тяжёлого руля, гудёж в основном решает заменой прокладок.
Вопросы:
1. Сам клапан тоже шлифовать или только место хождения клапана?
2. Клапан механически надо как-то разбирать и разрабатывать или просто промыть? Он должен продуваться?
3. Насколько сильно растягивать пружинку?
4. Если ставить шайбу, то ее ставить со стороны клапана или со стороны крышки, которая закрывает клапан? Какой толщины? Я так подозреваю, что шайба нужна минимального размера, примерно 1 мм.
 

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
При езде на любой машине руль легче, ездил когда нибудь на классике?
Редукционный клапан должен открываться на высоких оборотах, с ростом оборотов расход насоса растет и соответственно растет давление, что бы давление не превысило максимально допустимое, клапан открывается и сбрасывает часть жидкости обратно, давление падает.
Ездил на Ниве, там тоже самое, на месте хрен провернешь.
Вот нашел хорошее описание работы клапана:
"Положение клапана зависит от оборотов двигателя, на холостых и на малых оборотах клапан должен быть закрыт. Руль должен легко крутиться когда мы едем медленно. При повышении оборотов клапан должен постепенно открываться, а на скорости вообще должен открытся в результате чего руль тяжелеет.

Под клапаном стоит пружина, она способна удержать клапан в закрытом состоянии только на незаведённом двигателе. Когда заводим двигатель и насос начинает качать, клапан удерживает в закрытом состоянии подпор жижи, которая поступает через малинькое отверстие в штуцере клапана (который с гайкой на 22) далее через малинькое отверстие в корпусе насоса на обратную сторону клапана (как раз туда где пружина, там на дне есть входное отверстие) На больших оборотах это отверстие не справляется и с обратной стороны клапана давление получается меньше.
Если этот канал засорился то у клапана не будет подпора с обратной стороны и он постоянно будет в открытом или полуоткрытом состоянии.
Засоряется он маслянистыми отложениями, которые простой сменой жижи не промоешь. Надо снимать насос лить во всещели ВДшку и отмачивать, продувать.

У меня после чистки этих каналов заработал насос, который в сервисе выбрасили на помойку. Со страшной выработкой на статоре, гудит так, что двигатель заглушает, но качает. "
 

Gari124

Старожило клуба
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
1,674
Баллы
3,132
Адрес
Москва, Щелчёк
Ф.И.О.
Игорь
Автомобиль
CX9
Вопросы:
1. Сам клапан тоже шлифовать или только место хождения клапана?
2. Клапан механически надо как-то разбирать и разрабатывать или просто промыть? Он должен продуваться?
3. Насколько сильно растягивать пружинку?
4. Если ставить шайбу, то ее ставить со стороны клапана или со стороны крышки, которая закрывает клапан? Какой толщины? Я так подозреваю, что шайба нужна минимального размера, примерно 1 мм.
на, я тут только что всякую хню накидал, парень один инструкцию просил.
В инете этой инфы ещё нет… буду первым)) — бортжурнал Acura MDX БОРЗЫЙ 2008 года на DRIVE2

По просьбе одного человека выкладываю как вернуть к жизни насос гур.
Как многие знают у Хонды есть бюллетень по поводу этого косяка.
Ну так вот, мы будем устранять это заболевание без серьёзных вложений, имея в помощь только прямые руки и немного свободного времени.
Сальники не менял так как проделывал эту операцию пару лет назад.
Начнём с самого простого откачиваем жижу, чтобы как можно меньше заляпать подкапотку, ну и естественно после этого отсоединяем бачок.



qkAAAgF5oOA-960.jpg

Полный размер
шприц на 20 мл.

дальше убираем всё что нам будет мешать и накидываем на натяжитель дюплекс ключ, чтобы снять ремень.




ogAAAgD5oOA-960.jpg

Полный размер
Батя в своё время научил




7sAAAgN5oOA-960.jpg

Полный размер
процесс, основной ключик на 14

Ах да совсем забыл, если у кого то с памятью херовато, то рисуем эскиз.




P0AAAgD5oOA-960.jpg

Полный размер
малевич епте

чтобы снять насос нам понадобится снять шкив, предварительно чем нибудь зафиксировав его.




b0AAAgL5oOA-960.jpg

Полный размер
шкив зафиксировал, откручивал вроде ключом на 19.

ну и снимаем насос открутив два болта крипления.
у меня кстати было два насоса для экспериментов, и и что чтранно клапана в них были разные, так же как и зажимные гайки.




SEAAAgH5oOA-960.jpg

Полный размер
оба насоса с машин 08г.




myAAAgH5oOA-960.jpg

Полный размер
клапана отличаются

ну не в этом суть.
откручиваем крышку клапана и видим его во всей красе.




sYAAAgP5oOA-960.jpg

Полный размер
пришлось вытаскивать плоскогубцами

вынимаем клапан, погружаем его в вдшку или любой другой растворитель, можно и бенз. всё это дело киснет несколько часов.




gwAAAgAFoOA-960.jpg

Полный размер
внутри клапана есть маленькая пружинка и шарик который она прижимает, наша задача чтобы пружинка откисла и шарик при избыточном давление открывал канал. но это мы в принципе ни как не проверим, так что только вера в чудо.


пока происходит откись шлака, который мы в принципе не видим, нужно заглянуть в сам канал насоса. И что мы там видим? А видим мы там места прихвата клапана, фото ни как не получилось сделать, уж поверьте старался, но нет.



ZwAAAgIFoOA-960.jpg

Полный размер
Не видно, ну хоть тресни

Во общем в домашних условиях совет только один, раз нет спец шлифовального станка. Берём наждачку (шкурку)) 2000 находим подходящий поршень и начинаем вспоминать молодость.




fiAAAgIFoOA-960.jpg

Полный размер
вставили




GgAAAgEFoOA-960.jpg

Полный размер
и начали вспоминать свои 12 лет.

Ну и после всё проделанного во время сборки есть один маленький лайфхак.
Это касается прижимной пружины клапана — 1)надо её подрастянуть, 2) подложить под неё шайбу, 3) купить новую.
Я применил два варианта 1 и 2, но гланое не переборщить, так что третий вариант безопасней.




doAAAgMFoOA-960.jpg

Полный размер
гайка + пружина




xkAAAgMFoOA-960.jpg

Полный размер
гайка на месте




kMAAAgMFoOA-960.jpg

Полный размер
ну и всё в сборе

Собираем всё в обратном порядке, ну и чтобы немного подкинуть говна на вентилятор




yIAAAgCFoOA-960.jpg

Полный размер
у панков эта игра называлась веснушки))

Ну во общем итог таков, руль крутится как и вначале его эксплуатации. Думаю даже женщина справится, сильная женщина, но всё таки женщина.
При прогреве руль перестало клинить, сделаем поправку что стоят 20-ки с 275 шириной.
Почему я делал именно эту операцию? Если честно лень объяснять как работает перепускной редукционный клапан гидроусилителя руля. Но именно об этом в инете информации минимум, и все пытаются вылечить проблемы сменой сальников, а это лечит только от протечек и шумов.
 
Последнее редактирование модератором:

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
Супер отчет, молодец! Шайбу обычную я так понимаю подставлял, которая лезет по размеру. Пружинку слегка подразогнуть и все. Буду пробовать...
 
  • Мне нравится
Реакции: akb

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
на, я тут только что всякую хню накидал, парень один инструкцию просил.
В инете этой инфы ещё нет… буду первым)) — бортжурнал Acura MDX БОРЗЫЙ 2008 года на DRIVE2
https://www.drive2.ru/l/505988105350676545/

В общем перебрал я ГУР вчера повторно. Особое внимание уделил промывке клапана и полировке трубки, в которой он ходит. Клапан пролежал в бензине примерно час, ничего особенного из него не вышло. Пружинку подразогнул, подложил под нее шайбу 1 мм. Итог: руль стал на месте крутиться чуть легче, но все равно не то. Если газу не давать, как на классике, чуть дашь газу, сразу легко крутится. Что я не так сделал?
Клапан должен болтаться в трубке, в которой он ходит? Пружина достаточно мощная, он не должен клинить в положении с зажатой пружиной, т.к. она его должна откидывать назад. Может шайбу потолще подложить: 2 или 3 мм?
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,164
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
Я так думаю, клапан здесь не причем, у тебя износ прилегающих поверхностей насоса, отсюда потери давления на низких оборотах, насос на замену.
 

Gari124

Старожило клуба
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
1,674
Баллы
3,132
Адрес
Москва, Щелчёк
Ф.И.О.
Игорь
Автомобиль
CX9
@AlexanderSh, у меня в ведешке примерно сутки пролежал, потом ей же и проливался, после чего и был установлен, когда проливал грязь выходила. клапан не должен болтаться, надо просто отполировать поверхность.Шайба у меня около 2-3 мм.
А что делаешь не так х.з))) ведь руль у тебя перестал совсем крутиться после твоего предыдущего вмешательства как я понял, так что надо идти по своим же следам.
 

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
После подкладывания гайки может старый напорный шланг не выдержать. Можно кстати проверить, клапан это или нет, газу дать и посмотреть, есть легче станет руль, то возможно, что и клапан подвисает.
Ты же сам писал, что может быть и клапан. Вот и я и хочу понять, клапан это или только износ насоса. Износ есть у любого контрактного насоса... После манипуляций с клапаном стало чуть получше, при этом с самим насосом я ничего не делал. Шиберы там нормальные, зеркало не очень, но все равно, какое-то давление он должен давать. Может манометром померить, чтобы не думалось?
 

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
@AlexanderSh, у меня в ведешке примерно сутки пролежал, потом ей же и проливался, после чего и был установлен, когда проливал грязь выходила. клапан не должен болтаться, надо просто отполировать поверхность.Шайба у меня около 2-3 мм.
А что делаешь не так х.з))) ведь руль у тебя перестал совсем крутиться после твоего предыдущего вмешательства как я понял, так что надо идти по своим же следам.
А ты саму физику процесса понимаешь? Можешь мне, тупому, объяснить? :))) Че там клинит то? Сам клапан о стенку насоса или внутри самого клапана пружинка и шарик? Я в дырку в клапане WD-шкой брызгал, она не выходила со стороны сеточки, это нормально? Иди он должен пробрызгиваться со стороны сеточки в сторону дырки и обратно?
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,164
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
В общем то есть мануал, там описана процедура проверки внутреннего клапаночка, надо одеть трубку на золотник клапана, опустить в жидкость ГУР или бензин, и дуть компрессором, пузырьки воздуха должны начинать выходить из маленького отверстия при давлении не ниже 1 кг/см2, обратно воздух , если дуть в маленькую дырочку, естественно не должен проходить. Сам золотник должен ходить в цилиндре плавно, без заеданий.
 

Gari124

Старожило клуба
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
1,674
Баллы
3,132
Адрес
Москва, Щелчёк
Ф.И.О.
Игорь
Автомобиль
CX9
А ты саму физику процесса понимаешь? Можешь мне, тупому, объяснить? :))) Че там клинит то? Сам клапан о стенку насоса или внутри самого клапана пружинка и шарик? Я в дырку в клапане WD-шкой брызгал, она не выходила со стороны сеточки, это нормально? Иди он должен пробрызгиваться со стороны сеточки в сторону дырки и обратно?
Физику процесса понимаю. У тебя и клапан при нагреве не должен клинить, и пружинка шарик отпускать при давлении. проливаться на сквозь не должно, если от струи вдшки проливается, то хана клапану.
Выше Николай писал инструкцию как проверить, я её тоже находил, но морочиться не стал.
Ты лучше опиши была выработка в канале или нет?Фото лучше скинь, клапан хоть той стороной поставил, а то парень на цивике перевернул на оборот и тоже репу чесал))
 

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
IMG_20180703_211249.jpg


По направлению отвертки вставил в дырку, т.е. сверху вниз.
Выработку в канале не увидишь, там щель маленькая, я пальцем до и после обработки щупал.
До обработки там клапан залипал, приходилось достаточно долго долбить под корпусу, чтобы он вылез.
После проточки канала, его туда засовываешь, один легкий толчок и он выпадает вниз, если насос отверстием вниз направить.
 

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
От струи вдшки не проливается, под давлением не пробовал с другой стороны, это надо колхозить установку с компрессором.
 

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
Я вот чего не понимаю, если пружинка с клапаном внутри клапана управляет сбросом давления, зачем внешнюю большую пружину растягивать и шайбы под нее подкладывать?
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,164
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
Несовсем так, давление (расход) регулируется золотником и большой пружиной, а маленькая с шариком - это перегрузочный клапанок, сбрасывает давление при резком наборе оборотов, я так понял.
 

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
Несовсем так, давление (расход) регулируется золотником и большой пружиной, а маленькая с шариком - это перегрузочный клапанок, сбрасывает давление при резком наборе оборотов, я так понял.
Всем доброе утро! Новости с полей: на холодную завожу машину, ГУР на месте крутится легко в разные стороны и даже не гудит. Немножко прогреется и все, уже хрен провернешь на холостых, начинаешь крутить, начинает гудеть ГУР, даешь газу, гудение пропадает, руль начинает крутиться. Раз на холодную все нормально (а именно на холодную и не было бы давления в случае проблем с ротором и статором), значит это клапан, больше нечему. Поскольку проблем с рулем при резком наборе оборотов у меня нет, то клапан с пружинкой работает. Значит на горячую что-то не так с золотником и большой пружиной...
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,164
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
Жидкость не пениться? Гудение может быть признак засасывания воздуха.
 
Сверху Снизу