Acura MDX I Переборка насоса ГУР (Описание процесса)

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
Наконец то дошли руки, перебрал насос ГУР.
История с печальным концом, не помогло.
Ездить можно, при езде никаких проблем нет.
Но на месте руль крутится как у Нивы (у кого была старая Нива, тот поймет).
До переборки на месте крутился чуть лучше.
Фотоотчета нету, т.к. шел дождь и в общем-то большая часть фоток уже есть например тут (с минорными отличиями) :

Весна пришла в наши края и наконец-то многие автолюбители могут вплотную заняться своими любимыми железными дрУгами. Что я и сделал.

При покупке автомобиля, а именно его обследовании я выявил этот неприятный звук-жужжание. Ну подумав в очередной раз, что все делается. и поузнавав сколько это будет стоить было решено, что это не проблема ни капли.Покатавшись на авто 2 мес, звук стал доставать, да и насос становился прям потным. Решин не затягивать уж совсем и с первым теплом решил его перебрать. заказал у одного человека ремкомплект на гур (Все по отдельности: Значится 10 резинок, 1 сальник, 1 подшипник)

04.04.13 Забрал ремкомплект, приехал в гараж, начал снимать насос:

Откачал сначала жидкость с бачка



9cb8f68s-960.jpg



Затем ключиком на 14 (2мя ключиками для увеличения рычага давления) оттянул натяжитель чтобы снять приводной ремень.



f1b8f68s-960.jpg



Зарисовал как должен стоять ремень



4078f68s-960.jpg



Затем снял бачок, чтобы он не мешал



f278f68s-960.jpg



Снял шкив.



eb78f68s-960.jpg



Далее открутил трубки подводящие и отводящие жидкость к насосу.



e4f8f68s-960.jpg





f2f8f68s-960.jpg



Сам насос держится на 2х болтах на 13 или 14(уже не помню) Вот они



fed5f68s-960.jpg



Снятый насос.



8bf8f68s-960.jpg



Чтобы разобрать насос, открутил 4 болта на корпусе и он разполовинился



8b04f68s-960.jpg





84f68s-960.jpg



На первый взгляд выработки нет. на фото видны сильные риски. но в реале все куда более нежно=)



bd84f68s-960.jpg



Другая сторона насоса с ротором тоже в нормальном сотсоянии.

чтобы достать ротор с лопатками достаточно перевернуть насос и он вывалится! нужно придерживать рукой чтобы лопатки непотерялись упав куда нить.

Лопатки стоят золотистой сторонной наружу.



2444f68s-960.jpg



Далее начал разбирать другую поновину насоса которая с валом

Снял стопорное кольцо



d8c4f68s-960.jpg



Выбил вал вместе с подшипником



96c4f68s-960.jpg



А затем и сам подшипник



45c4f68s-960.jpg



Отверткой выбил сальник с обратной стороны



a624f68s-960.jpg



Головкой на 19 забил новый сальник на место



4524f68s-960.jpg



Далее нужно сначала запрессовать новый подшипник на вал насоса, а затем запрессовать подшипник с валом в корпус насоса.(Я поначалу сделал все наоборот в следствии чего пришлось выбивать подшипник, набивать на вал и все это хазяйство забивать по новой в корпус) Опытные мастера сейчас наверно матерятся. но извините пресса в гараже не имею.да и гараж снимаю. был бы личный уже бы давно мини автосервис организовал бы для себя.

Так же открутил и промыл золотниковый клапан и поменял уплотнение.
Да, насчет клапана. У меня он был затянут с нереальным усилием. (возможно прикипел) при откручивании гнулся даже удлинитель на большую трещетку). Открутили только когда поехали до знакомого у которого есть тиски, попутно тянув бобкой за саму гайку)

Клапан стоит вот так. При откручивании клапана нужно придерживать пробку так как клапан подпирает пружина, далеко не улетит. но поеб…ся посикать если куда нить закатится потом все же можно =)



e364f68s-960.jpg



Промыл прочистил и поставил на место поменяв сразу резинку на запорной крышке

Чтобы правильно фунциклировал клапан на нем есть верхнее перепускное отверстие. Его надо четко сопоставить с отверстием в корпусе насоса. вот этим. Я Просто взял проскогубцы и прокрутил.



e195f68s-960.jpg



Сложность в том что отверстие сильно маленькое и чтобы четко совпало надо подсвечивать ярким фонариком.
 

Митя

Модератор
Регистрация
11 Ноя 2016
Сообщения
1,748
Баллы
3,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Митя
Клубная карта
000
Автомобиль
авто
супер :good:

можете грузить еще фото
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,144
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
При переборке лучше вообще не разбирать центральную часть с валом и шиберами, вынуть ее и положить в сторонку как есть, запомнив положение.
Отверстие в золотнике редукционного клапана не нужно ориентировать по отверстию на корпусе, там же есть проточка на золотнике, жидкость будет проходить в любом положении, как не поверни.
 

Gari124

Старожило клуба
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
1,674
Баллы
3,132
Адрес
Москва, Щелчёк
Ф.И.О.
Игорь
Автомобиль
CX9
@AlexanderSh, Руль у тебя не крутится из за клапана который ты просто промыл.
У меня насос сейчас работает как новый.
Тебе надо было посмотреть в месте хождения клапана есть ли набитые канавки где его прихватывало, и шлифануть но без фанатизма.
Ну и сам клапан нужно было замочить в бензе или растворителе каком, на несколько часов, говн там в нутри полно изза которых пружинка не отжимает шарик..
Прижимную пружину клапана надо было подрастянуть, или подложить под неё гайку (дедовский способ), если есть вариант то заменить на новую .Этой инфы нет в инете, так что делюсь пока добрый))
Но это всё касается только тяжёлого руля, гудёж в основном решает заменой прокладок.
 
Последнее редактирование:

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,144
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
После подкладывания гайки может старый напорный шланг не выдержать. Можно кстати проверить, клапан это или нет, газу дать и посмотреть, есть легче станет руль, то возможно, что и клапан подвисает.
 

Gari124

Старожило клуба
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
1,674
Баллы
3,132
Адрес
Москва, Щелчёк
Ф.И.О.
Игорь
Автомобиль
CX9
Ну так и от нового насоса он также может не выдержать.
И выразился я немного не так, подкладывают шайбу, естественно желательно понимать что с толщиной главное не переборщить, по этому и написал про новую пружину.
 

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
При переборке лучше вообще не разбирать центральную часть с валом и шиберами, вынуть ее и положить в сторонку как есть, запомнив положение.
Отверстие в золотнике редукционного клапана не нужно ориентировать по отверстию на корпусе, там же есть проточка на золотнике, жидкость будет проходить в любом положении, как не поверни.
Насчет отверстия - не знал. Буду знать. В общем нефига туда лезть, в этот клапан, откручивать тяжело и толку ноль.
А вот центральную часть не получилось снять не разбирая, лопасти все высыпались при вытаскивании.
 

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
@AlexanderSh, Руль у тебя не крутится из за клапана который ты просто промыл.
У меня насос сейчас работает как новый.
Тебе надо было посмотреть в месте хождения клапана есть ли набитые канавки где его прихватывало, и шлифануть но без фанатизма.
Ну и сам клапан нужно было замочить в бензе или растворителе каком, на несколько часов, говн там в нутри полно изза которых пружинка не отжимает шарик..
Прижимную пружину клапана надо было подрастянуть, или подложить под неё гайку (дедовский способ), если есть вариант то заменить на новую .Этой инфы нет в инете, так что делюсь пока добрый))
Но это всё касается только тяжёлого руля, гудёж в основном решает заменой прокладок.
Блин, про это нигде информации не было. Значит все-таки клапан! Я его просто вытащил, поменял резинку и поставил обратно. Товарищ говорил, что лучше растянуть пружинку, но я стал заморачиваться. А как там внутри то полирнуть, там же ничего не видно...
 

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
После подкладывания гайки может старый напорный шланг не выдержать. Можно кстати проверить, клапан это или нет, газу дать и посмотреть, есть легче станет руль, то возможно, что и клапан подвисает.
Газу даешь, легче руль крутится. Т.е. это именно клапан, а не недостаток давления в насосе из-за износа лопаток и зеркала?
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,144
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
Может и то, и другое быть. А шиберы правильной стороной поставил? Полирнуть надо специальным ершиком с притирочным составом, как гидроблоки на АККП полируют, чистят.
 

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
Шиберы - это лопасти? Там у них две грани, одна плоская, ей внутрь, выпуклой к зеркалу. Еще думаю, что может быть стоило также подточить и сами направляйки, которые в задней крышке насоса стоят? Я крышку сточил для более плотного сжатия, а направляйки не стал.
 

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
Я одного не понимаю, я с клапаном не делал ничего, почему стало хуже?
Напишу про суть проблемы еще раз.
При езде руль отлично вращается.
Но месте раньше (до переборки) руль было сложно повернуть.
Сейчас (после переборки) его на месте стало провернуть еще сложнее, руль сопротивляется повороту.
Газу даешь, усилие на руле уменьшается.
 

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
Может и то, и другое быть. А шиберы правильной стороной поставил? Полирнуть надо специальным ершиком с притирочным составом, как гидроблоки на АККП полируют, чистят.
Полирнуть притирочной пастой и лопасти и зеркало?
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,144
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
Полирнуть притирочной пастой и лопасти и зеркало?
Нет, я имел ввиду золотник.

Не совсем понял, что ты сточил? Привалочные плоскости насоса, где боковые торцы пластинок (шиберов) скользят?
 

Gari124

Старожило клуба
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
1,674
Баллы
3,132
Адрес
Москва, Щелчёк
Ф.И.О.
Игорь
Автомобиль
CX9
Блин, про это нигде информации не было. Значит все-таки клапан! Я его просто вытащил, поменял резинку и поставил обратно. Товарищ говорил, что лучше растянуть пружинку, но я стал заморачиваться. А как там внутри то полирнуть, там же ничего не видно...
Можно конечно и пастами для притирки))
Но можно и в гаражных условиях 2000 наждачкой
A5EE9204-1994-45FD-B68A-3EC1CCE05427.jpeg
 

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
насос.png
Вот наш насос.
1. Я полирнул внутреннюю часть обоймы 1 (красный номер), убрал выработку
2. Я сточил привалочную плоскость крышки насоса 2 (красный номер), чтобы она плотнее зажимала весь насос целиком. Но при этом направляющие в крышке стачивать не стал.
 

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
Парни, спасибо за поддержку!
А то я уже отчаялся и собрался новый насос покупать.
Добью этот!!!
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,144
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
Если уже есть серьезный износ на привалочных плоскостях насоса, там где пластинки касаются, то покупать новый насос все таки придется.
 

AlexanderSh

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2015
Сообщения
976
Баллы
632
Возраст
48
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Шапкин Александр Анатольевич
Автомобиль
Акура МДХ 2002
Под новым я подразумевал бу насос с контрактного мотора, т.е. кот в мешке за 6500 рублей. Там тоже непонятно какая выработка будет. Будет он работать или нет неизвестно. Почему для насосов ГУР вот эти внутренние потроха отдельно не продаются...
 
Сверху Снизу