Paster
Banned
- Регистрация
- 13 Дек 2011
- Сообщения
- 3,192
- Баллы
- 8,132
- Адрес
- acura-suv.ru
- Ф.И.О.
- Гарик
- Клубная карта
- 000
- Автомобиль
- не Acura... пока
У меня, как и у многих сотоварищей по счастью, или по несчастью, после установки даунпайпа, да и до неё, выскакивала ошибка P0420, о чем я ранее делал несколько записей в бортжурнале. На RDX на сегодняшний день эта проблема решается установкой обманок, которые сигнализируют мозгу о том, что с работой катализатора всё в порядке.
Даунпайп от Мурыгина, который установлен на моём авто, шёл в комплекте с механической обманкой. На фото выделена красным кружком.
Обманка на даунпайпе
Особо тщательно обманку я не обмерял, но примерные размеры привожу ниже на рисунке.
Мурыгинская обманка
Меня в обманке сразу смутил большой диаметр отверстия, которое идет в выпуск и позволяет лямбда-зонду «нюхать» выхлоп. В мурыгинской обманке он составлял 6 мм, хотя на просторах интернета, в основном, диаметр этого отверстия советуют делать около 2 мм.
Как и ожидалось, обманка не дала результата. Ошибка P0420 в городе у меня практически не появлялась, а вот при движении по трассе я её созерцал с завидным постоянством.
Снял обманку, заварил в ней «приемное» отверстие и вновь просверлил его уже диаметром 2 мм. Толку от такой операции снова не было никакого, на регулярность появления ошибки, это никак не повлияло.
Порывшись во всемирной паутине, нашел информацию об электронных обманках. Инфу черпал в основном здесь forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=121, ну и как водитель Хонды в американской обертке, почитал почти тоже самое по электронной обманке здесь honda.org.ua/forum/about51019.html.
В обеих ссылках приведены рисунки с цветом проводов лямбды отличных от хондовских. Поэтому привожу распиновку именно хондовского четырехпроводного датчика кислорода и исправленные цвета проводов на схеме электронной обманки.
Распиновка лямбды
Схема электронной обманки
Подозревая, что указанные на схеме параметры конденсатора и сопротивления, могут в моём случае не сработать, я купил сразу несколько конденсаторов и сопротивлений различного номинала. Конденсаторы купил на 0,33, 0,68 и 1 мкФ, а сопротивления на 0,35 0,5 и 1 МОм.
Для того, чтобы каждый раз не лазить под машину и не выкручивать лямбду для подбора нужных параметров кондёра и сопротивления, купил проводок КСПВ 4х0,5.
Сделал разрывы в черном и сером проводах лямбда-зонда и вывел их в подкапотное пространство. А уже под капотом и пробовал различные сочетания ёмкостей и сопротивлений, пока не добился того, чтобы назойливая ошибка по катализатору меня больше не донимала. Первый вариант кондер-сопротивление сделал такой же, как советовали в интернетах – 1 мкФ + 1 МОм. На фото показан именно он.
Электронная обманка
В результате такой пары, ошибка P0420 ушла, но выскочила другая ошибка – P0139. Посмотрел её расшифровку – 02 Sensor Circuit Slow Response. Увидев эту ошибку в голове всплыло: «Лед тронулся, господа присяжные заседатели». В случае с ошибкой P0420 ЭБУ не нравилось, что датчик кислорода выдает слишком резвую синусоиду. Когда же появилась P0139, то ЭБУ стал ругаться на слишком медленный отклик лямбды. Я в этом убедился, посмотрев, какую синусоиду рисует на мониторе HDS. Амплитуда колебаний была в пределах 0,48…0,52 В. Ну, что же подправим параметры сигнала.
Следующей парой было сочетание 0,33 мкФ + 0,35 МОм. Снова, но уже реже стала появляться ошибка P0420.
На третий раз я угадал, сочетание 0,68 мкФ + 0,35 МОм – это то, что доктор прописал. Ни в городе, ни на трассе, а проехал я уже более 2 тык, ни одна из ошибок по катализатору больше не появлялась.
Я думаю, что если бы у меня не было механической обманки, или её размеры были бы иными, то и параметры конденсатор-сопротивление тоже, нужны были бы другие. То есть, в каждом случае нужен индивидуальный подход. Но я на собственном опыте убедился, что электронная обманка датчика кислорода на Acura RDX работает.
Как говорится, ищите да обрящите! )
Цена вопроса: 100 рублей
источник
Даунпайп от Мурыгина, который установлен на моём авто, шёл в комплекте с механической обманкой. На фото выделена красным кружком.
Обманка на даунпайпе
Особо тщательно обманку я не обмерял, но примерные размеры привожу ниже на рисунке.
Мурыгинская обманка
Меня в обманке сразу смутил большой диаметр отверстия, которое идет в выпуск и позволяет лямбда-зонду «нюхать» выхлоп. В мурыгинской обманке он составлял 6 мм, хотя на просторах интернета, в основном, диаметр этого отверстия советуют делать около 2 мм.
Как и ожидалось, обманка не дала результата. Ошибка P0420 в городе у меня практически не появлялась, а вот при движении по трассе я её созерцал с завидным постоянством.
Снял обманку, заварил в ней «приемное» отверстие и вновь просверлил его уже диаметром 2 мм. Толку от такой операции снова не было никакого, на регулярность появления ошибки, это никак не повлияло.
Порывшись во всемирной паутине, нашел информацию об электронных обманках. Инфу черпал в основном здесь forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=121, ну и как водитель Хонды в американской обертке, почитал почти тоже самое по электронной обманке здесь honda.org.ua/forum/about51019.html.
В обеих ссылках приведены рисунки с цветом проводов лямбды отличных от хондовских. Поэтому привожу распиновку именно хондовского четырехпроводного датчика кислорода и исправленные цвета проводов на схеме электронной обманки.
Распиновка лямбды
Схема электронной обманки
Подозревая, что указанные на схеме параметры конденсатора и сопротивления, могут в моём случае не сработать, я купил сразу несколько конденсаторов и сопротивлений различного номинала. Конденсаторы купил на 0,33, 0,68 и 1 мкФ, а сопротивления на 0,35 0,5 и 1 МОм.
Для того, чтобы каждый раз не лазить под машину и не выкручивать лямбду для подбора нужных параметров кондёра и сопротивления, купил проводок КСПВ 4х0,5.
Сделал разрывы в черном и сером проводах лямбда-зонда и вывел их в подкапотное пространство. А уже под капотом и пробовал различные сочетания ёмкостей и сопротивлений, пока не добился того, чтобы назойливая ошибка по катализатору меня больше не донимала. Первый вариант кондер-сопротивление сделал такой же, как советовали в интернетах – 1 мкФ + 1 МОм. На фото показан именно он.
Электронная обманка
В результате такой пары, ошибка P0420 ушла, но выскочила другая ошибка – P0139. Посмотрел её расшифровку – 02 Sensor Circuit Slow Response. Увидев эту ошибку в голове всплыло: «Лед тронулся, господа присяжные заседатели». В случае с ошибкой P0420 ЭБУ не нравилось, что датчик кислорода выдает слишком резвую синусоиду. Когда же появилась P0139, то ЭБУ стал ругаться на слишком медленный отклик лямбды. Я в этом убедился, посмотрев, какую синусоиду рисует на мониторе HDS. Амплитуда колебаний была в пределах 0,48…0,52 В. Ну, что же подправим параметры сигнала.
Следующей парой было сочетание 0,33 мкФ + 0,35 МОм. Снова, но уже реже стала появляться ошибка P0420.
На третий раз я угадал, сочетание 0,68 мкФ + 0,35 МОм – это то, что доктор прописал. Ни в городе, ни на трассе, а проехал я уже более 2 тык, ни одна из ошибок по катализатору больше не появлялась.
Я думаю, что если бы у меня не было механической обманки, или её размеры были бы иными, то и параметры конденсатор-сопротивление тоже, нужны были бы другие. То есть, в каждом случае нужен индивидуальный подход. Но я на собственном опыте убедился, что электронная обманка датчика кислорода на Acura RDX работает.
Как говорится, ищите да обрящите! )
Цена вопроса: 100 рублей
источник