Acura MDX II Загорелись треугольник внимание АВS SH-AWD +VSA отключила задний привод.

Xpom

Драйвер
Регистрация
14 Дек 2016
Сообщения
187
Баллы
132
Возраст
42
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Дмитрий
Клубная карта
265
Автомобиль
Acura MDX
Все решилось заменой датчика ABS. Правда взял неоригинал от фирмы SAT за 700 р, против 2500 за оригинальный. Пришлось старый высверливать. За замену отдал 1600 р
 

Григорий mdx

Участник
Регистрация
27 Июн 2016
Сообщения
30
Баллы
32
Возраст
44
Адрес
Крым-Донецк
Ф.И.О.
Григорий
Автомобиль
ACURA MDX 09
Вопрос к ТС проблема решена? Можно тему закрыть, дабы пустые разговоры не доставали?
Тема была мною создана, все уже сделали и забыли слава богу. Лично мне не нужна. Всем спасибо за помощь
 

Сергей-13

Прохожий
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
5
Баллы
1
Возраст
52
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Сергей
Автомобиль
MDX
После проверки сканером и сброса ошибок нужно проводить калибровку датчика поворота рулевого колеса (на некоторых сканерах - датчика VSA). Если этого не сделать, то после запуска загорается /!\, а после начала движения - VSA. Машина может идти неровно, а зимой выключать полный привод для полного счастья. Нужно ехать в сервис, где снова провести полную проверку со сбросом ошибок и калибровкой датчика. Объяснить им их косяки -делают бесплатно.
 

BKas

Участник
Регистрация
25 Мар 2022
Сообщения
44
Баллы
32
Возраст
65
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Борис
Автомобиль
MDX 2007
Всем доброго дня!
Подниму тему.
Позавчера возникла аналогичная проблема: новогодняя гирлянда, хоровод сообщений, набор ошибок самодиагностики: SH-AWD 77 (нет обмена с VSA), VSA 16 (задний правый датчик, электро-помехи или периодические сбои). Вчера подключали сканер. И прибор, и диагност не Хонда, но специалист высочайшей квалификации. Смотрели не на сервисе, просто пересеклись в городе, поэтому дальше не копали. Его сканер показал ошибку 15-01 (задний правый датчик, обрыв). Диагност уверенно говорит об электрическом отказе. Не подшипник. Сам датчик или проводка, уточнять дальше. Предлагает для проверки подключить заведомо исправный без установки в гнездо. В связи с этим несколько вопросов:
  • Если топик-стартер откликнется, ув. Григорий, расскажите, пожалуйста, что в итоге у Вас оказалось? Действительно ли не датчик был причиной?
  • Все пишут про высверливание. Как именно это происходит? Что иметь ввиду? С чем можно столкнуться? Где-то был пост, что сверлом повредили энкодер. Не хотелось бы.
  • И все-таки, какой следующий шаг? Покупать датчик? Оригинал сейчас больше 10 тыс. Повезет/не повезет? Не оригинал? Около трех. Но без гарантии результата, и, соответственно, ответа? Или пытаться коммутацией фишек проверить проводку? Диагност ПРЕДУПРЕДАЕТ: ни в коем случае НЕ выезжать на дорогу со смененной коммутацией сторон.
Заранее признателен всем за помощь.
 
Последнее редактирование модератором:

bambrik

Участник
Регистрация
20 Сен 2016
Сообщения
99
Баллы
32
Адрес
Химки Мск
Ф.И.О.
Стас
Автомобиль
Honda
Всем доброго дня!
...набор ошибок самодиагностики: SH-AWD 77 (нет обмена с VSA), VSA 16 (задний правый датчик, электро-помехи или периодические сбои). ....Его сканер показал ошибку 15-01 (задний правый датчик, обрыв). Диагност уверенно говорит об электрическом отказе. Не подшипник. Сам датчик или проводка, уточнять дальше. ...
...есть оригинальная диагностика. Химки Зеленоград. Доверять стороннему оборудованию не стоит ... Перевод может быть кривой. И смущает расхождения в коротких кодах ошибок. Если что шуми 8916222 8 девять 3 четыре.
 

BKas

Участник
Регистрация
25 Мар 2022
Сообщения
44
Баллы
32
Возраст
65
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Борис
Автомобиль
MDX 2007
На расхождение, конечно, обратил внимание. Может быть, это отражало развитие ситуации?
 

BKas

Участник
Регистрация
25 Мар 2022
Сообщения
44
Баллы
32
Возраст
65
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Борис
Автомобиль
MDX 2007
Вчера смог вывести логи на экран, поначалу не помнил комбинацию клавиш. Там кроме SH-AWD77 сидят и VSA15 и VSA16, причем, именно, сначала 15 (обрыв/кз), потом 16 (помехи/сбои), а уже на следующий день диагност выдал код 15-01 (обрыв).
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,146
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
Измерьте сопротивление левого и правого датчика для сравнения.
Высверлить датчик не сложно, но вы правы, нужна аккуратность чтобы не повредить магнитное кольцо и не напихать туда остатков, стружки датчика
 

BKas

Участник
Регистрация
25 Мар 2022
Сообщения
44
Баллы
32
Возраст
65
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Борис
Автомобиль
MDX 2007
Измерьте сопротивление левого и правого датчика для сравнения.
Высверлить датчик не сложно, но вы правы, нужна аккуратность чтобы не повредить магнитное кольцо и не напихать туда остатков, стружки датчика
Спасибо. Пока пришел, именно, к такому же выводу. Изучил сервис-мануал, они предлагают тестером проверять отказавший канал по частям от модулятора до датчика. А, раз так, то понял, что можно будет сравнить тестером два датчика. Пока взял паузу, гараж где могу этим заниматься загородом. Как выберусь, попробую, тогда отпишусь.

По высверливанию у меня сложилось такое представление: измерив новый датчик, понять достаточную и допустимую длину сверла, организовать на сверле соответствующий упор. Стараться выковыривать остатки, по возможности, высверливая не до конца, чтобы не пройти насквозь, и минимизировать мусор. По ходу дела, при возможности, помогать по периметру ВД-шкой или тормозной жидкостью. Так?
 

442rus

Модератор
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4,146
Баллы
8,132
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Николай
Автомобиль
Акура МДХ 02г. был
Акура МДХ 14г. техно
Спасибо. Пока пришел, именно, к такому же выводу. Изучил сервис-мануал, они предлагают тестером проверять отказавший канал по частям от модулятора до датчика. А, раз так, то понял, что можно будет сравнить тестером два датчика. Пока взял паузу, гараж где могу этим заниматься загородом. Как выберусь, попробую, тогда отпишусь.

По высверливанию у меня сложилось такое представление: измерив новый датчик, понять достаточную и допустимую длину сверла, организовать на сверле соответствующий упор. Стараться выковыривать остатки, по возможности, высверливая не до конца, чтобы не пройти насквозь, и минимизировать мусор. По ходу дела, при возможности, помогать по периметру ВД-шкой или тормозной жидкостью. Так?
Совершенно так, можно еще пылесос добавить, жидкие смазки никчему, а тем более тормозная жидкость, грязь только разводить, если нет пылесоса под рукой, можно на сверло нанести литол, к нему стружка хорошо липнет.
 

BKas

Участник
Регистрация
25 Мар 2022
Сообщения
44
Баллы
32
Возраст
65
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Борис
Автомобиль
MDX 2007
Добрался до своего подъемника, сравнил тестером датчики на правой стороне (с ошибкой 15-1) и на левой исправной стороне. Действительно, звонятся они по-разному. Хотя, совершенно не так, как ожидал. Описываю подробно, возможно, кто-то пойдет аналогичным путем. Снял задние колеса, отсоединил разъемы (полностью нажимал педальку фиксатора и раздвигал разъем плоской отверткой) и стал измерять сопротивление датчиков, обязательно, меняя полярность тестера. Данную процедуру предлагает сервис-мануал, правда начиная из-под капота, сняв разъем с модулятора. Потом уже звонить отсоединенный датчик. Далее интересно: мануал задает вопрос: «Показывает ли тестер бесконечность (OL) при обеих полярностях тестера?» Ответ: «Если ДА – меняйте датчик». Типа, обрыв, без вариантов. Исправный датчик, так и звонился – при одной полярности OL, при обратной несколько мегаом в момент подключения и рост до двадцати с лишним мегаом. А вот подозрительный датчик показал не два OL, а наоборот, ни одного - звонился в обоих направлениях аналогичным ростом сопротивления с нескольких мегом до двадцати с лишним.

Кроме этого эксперимента, мой друг-диагност снабдил меня сканером и набором «поросячих хвостиков», как это называют на родине наших машин, то есть, кусочки проводов с типовым банановым гнездом с одной стороны, и разными фишечками с другой, чтобы подключаться в открытые разъемы. Да удобно. Да помогло, но фишечек под наши разъемы там не оказалось. На папы одевал более-менее подходящие, поджав плоскогубцами. А для мам сделал свои хвостики из многожильного провода, постепенно откусывая жилки, пока провод хорошо не вошел. В общем, при желании, это можно проделать обычными проводами, главное, обеспечить надежные контакты. Что именно соединял? Два провода-удлинителя подключил слева к исправному датчику, а справа к ответной фишке. По-хорошему бы, еще два таких провода для подключения обоих датчиков крест-накрест. Но это лишнее время, а результат и с одним датчиком наглядный. Дальше я смотрел сканером, но потом проверял в логах нашей родной самодиагностики, и там был такой же результат. То есть, полагаю, можно и без сканера. И важно, что достаточно просто включать-выключать зажигание, и не надо ставить колеса для пробной поездки. Главное дать время, минут пять-десять, пока появится результат новой самодиагностики. В общем, после подключения удлинителем левого исправного датчика в правый канал, ошибка 15-1 ушла. Вышла новая ошибка 17-1 из-за того, что в левый канал никакой датчик не подключал. Со сканером, конечно, удобнее. Сразу видно уход ошибки. Но, думаю, что и наша самодиагностика справится. Только, наверное, надо поступить наоборот – подозрительный датчик включить в исправный канал. Это потому, что, мы не можем тереть ошибки в самодиагностике. То есть, если датчик неисправен, в логах появится ошибка другого канала.

В общем, мне покупать датчик, но еще заметил, что это же колесо, где отказал датчик, руками практически не проворачивается – надо еще и тормозами заняться. Вернувшись сегодня домой (40 км), подошел к колесу – горячее. Теперь, вот, думаю, не от перегрева ли датчик отказал?
 

BKas

Участник
Регистрация
25 Мар 2022
Сообщения
44
Баллы
32
Возраст
65
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Борис
Автомобиль
MDX 2007
Купил сегодня датчик. Подсоединил на весу - гирлянда сразу погасла после включения зажигания. Менять пока не стал, пока опасаюсь перегрева. Снял суппорт, колодка - бутерброд. Металл отдельно, фрикцион отдельно. А от пластинок только ржавый пятак, запечатавший поршень. Странно, что на другой стороне подобного не видно. В общем, это уже другая история, не по теме.
 

BKas

Участник
Регистрация
25 Мар 2022
Сообщения
44
Баллы
32
Возраст
65
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Борис
Автомобиль
MDX 2007
Старый датчик высверлил, новый оригинал поставил, ошибки ушли сразу после включения зажигания. Дополнительная проверка: нажатие на кнопку VSA - стала отключаться противозаносная система, что также означает, что теперь она вернулась в работу. Проехал 40 км - сбоев не было.
 
Сверху Снизу