Добрался до своего подъемника, сравнил тестером датчики на правой стороне (с ошибкой 15-1) и на левой исправной стороне. Действительно, звонятся они по-разному. Хотя, совершенно не так, как ожидал. Описываю подробно, возможно, кто-то пойдет аналогичным путем. Снял задние колеса, отсоединил разъемы (полностью нажимал педальку фиксатора и раздвигал разъем плоской отверткой) и стал измерять сопротивление датчиков, обязательно, меняя полярность тестера. Данную процедуру предлагает сервис-мануал, правда начиная из-под капота, сняв разъем с модулятора. Потом уже звонить отсоединенный датчик. Далее интересно: мануал задает вопрос: «Показывает ли тестер бесконечность (OL) при обеих полярностях тестера?» Ответ: «Если ДА – меняйте датчик». Типа, обрыв, без вариантов. Исправный датчик, так и звонился – при одной полярности OL, при обратной несколько мегаом в момент подключения и рост до двадцати с лишним мегаом. А вот подозрительный датчик показал не два OL, а наоборот, ни одного - звонился в обоих направлениях аналогичным ростом сопротивления с нескольких мегом до двадцати с лишним.
Кроме этого эксперимента, мой друг-диагност снабдил меня сканером и набором «поросячих хвостиков», как это называют на родине наших машин, то есть, кусочки проводов с типовым банановым гнездом с одной стороны, и разными фишечками с другой, чтобы подключаться в открытые разъемы. Да удобно. Да помогло, но фишечек под наши разъемы там не оказалось. На папы одевал более-менее подходящие, поджав плоскогубцами. А для мам сделал свои хвостики из многожильного провода, постепенно откусывая жилки, пока провод хорошо не вошел. В общем, при желании, это можно проделать обычными проводами, главное, обеспечить надежные контакты. Что именно соединял? Два провода-удлинителя подключил слева к исправному датчику, а справа к ответной фишке. По-хорошему бы, еще два таких провода для подключения обоих датчиков крест-накрест. Но это лишнее время, а результат и с одним датчиком наглядный. Дальше я смотрел сканером, но потом проверял в логах нашей родной самодиагностики, и там был такой же результат. То есть, полагаю, можно и без сканера. И важно, что достаточно просто включать-выключать зажигание, и не надо ставить колеса для пробной поездки. Главное дать время, минут пять-десять, пока появится результат новой самодиагностики. В общем, после подключения удлинителем левого исправного датчика в правый канал, ошибка 15-1 ушла. Вышла новая ошибка 17-1 из-за того, что в левый канал никакой датчик не подключал. Со сканером, конечно, удобнее. Сразу видно уход ошибки. Но, думаю, что и наша самодиагностика справится. Только, наверное, надо поступить наоборот – подозрительный датчик включить в исправный канал. Это потому, что, мы не можем тереть ошибки в самодиагностике. То есть, если датчик неисправен, в логах появится ошибка другого канала.
В общем, мне покупать датчик, но еще заметил, что это же колесо, где отказал датчик, руками практически не проворачивается – надо еще и тормозами заняться. Вернувшись сегодня домой (40 км), подошел к колесу – горячее. Теперь, вот, думаю, не от перегрева ли датчик отказал?