Митя
Модератор
- Регистрация
- 11 Ноя 2016
- Сообщения
- 1,748
- Баллы
- 3,132
- Адрес
- Москва
- Ф.И.О.
- Митя
- Клубная карта
- 000
- Автомобиль
- авто
Как известно, у RDX первого поколения в наличие довольно приличное для года начала производства модели оснащение различными вспомогательными системами типа голосового управления, климат контроля, завязанного на навигацию, собственно сама навигационная система, аудиосистема, бортовой компьютер с функциями самодиагностики систем автомобиля и прочие «плюшки» завязаны на монитор, который расположен на центральной консоли. В комплектации моей Редиски есть еще небольшой мониторчик под лобовым стеклом.
Но вот незадача, навигация у RDX работает только в Штатах и Канаде. А так хочется иметь навигацию, и так, чтобы все было удобно, на своем месте, без лишних устройств и проводов.
На прежнем своем Аккорде у меня был опыт внедрения монитора в штатную панель. Подключал я этот монитор к ноутбуку Lenovo S205. Ноут по-прежнему в моем пользовании, с навигационными задачами и мультимедийными функциями, которые мне были нужны в машине он вполне справлялся. Кроме того, от прежней инсталляции остались блок питания ноутбука и USB GPS антенна. Поэтому и в RDX я решил пойти по тому же пути, и заменить штатный монитор на что-нибудь более приличное с возможность вывода на него картинки с ноутбука.
В штатное место под монитор прекрасно размещается восьмидюймовая матрица. После недолгих поисков я нашел наиболее подходящую для меня матрицу с очень приличными характеристиками по яркости и контрасту HannStar HSD080IFW1. Брал здесь www.aliexpress.com/item/H…2114.13010608.0.89.UVSf1P за 52 $. Подобрал емкостный тачскрин за 40 $ www.aliexpress.com/item/8…2114.13010608.0.72.UVSf1P. Контроллер матрицы за 41 $ www.aliexpress.com/item/C…2114.13010608.0.56.UVSf1P.
Контроллер имеет входы VGA, HDMI и два AV, один из которых автоматически переключается на изображение, подаваемое камерой заднего хода.
Ноутбук я подключил через HDMI, штатную камеру заднего хода напрямую к одному из входов AV, а для подачи на монитор изображения со штатного бортового компьютера купил конвертер RGB->Composite, S-Video. Конвертер купил за 1000 рублей здесь www.nedopc.com/PALCODER/palcoder.php.
Разобрал панель в машине, вытащил родной монитор. В штатную рамку родного монитора вставил все купленное, применив подручные материалы. Получилось вот так.
Матрица, контроллер и конвертер в штатной рамке.
Ничего особо допиливать не пришлось. При необходимости родной монитор встанет на место очень быстро.
Подключил питание монитора, сигнал штатного бортовика из разъема родного монитора.
Провода резать не стал, кроме одного, но об этом ниже. Для подключения к штатной проводке использовал вот такие клеммники.
Скотчлок
Сигнал включения камеры заднего хода взял с фонаря заднего хода в салоне, на колодке предохранителей. Сам видеосигнал от камеры заднего хода взял с одной их фишек родного блока навигации. Для этого нет необходимости снимать навигационный блок, что сделать не очень просто. Я снял боковую панель облицовки центрального тоннеля, которая находится справа от ног водителя. В этом случае доступ к нужной фишке очень хороший.
Подключение видеосигнала камеры заднего хода
Поставил все на место. Разместилось все нормально.
Для вывода звука с ноутбука в штатные динамики автомобиля в родной магнитоле есть разъем AUX. Для того, чтобы не тянуть провод к этому разъему по салону, снял переднюю панель проигрывателя, подпаял провода к разъему AUX и вывел его наружу. Лишних допиливаний никаких делать не нужно. В корпусе проигрывателя даже отверстие как будто специально предусмотрено было.
GPS антенну разместил над бардачком, там было местечко в котором антенна размещается очень хорошо. Сразу скажу, что прием спутникового сигнала нормальный.
Сам ноутбук первоначально хотел разместить в бардачке, но потом передумал. Теперь ноут живет в подлокотнике. Нижний «этаж» подлокотника занимает всякий хлам и блок питания для ноутбука, на втором размещается ноутбук, плюс сумка с документами и/или бутылка с водой. Чтобы не делать лишних дырок в машине, все провода к ноутбуку вывел через отверстие для подсветки бокса подлокотника.
Провода в подлокотнике
Ноутбук на месте
Единственное, что нарушает стандартное оформление передней панели авто, это кнопки управления монитором. Просто не придумал куда их разместить, или как облагородить так, чтобы опять же не портить сам автомобиль. Можно, конечно инфракрасный датчик пульта дистанционного управления, затолкать, скажем, в воздуховод, и управлять монитором с пульта. Но пока я сделал так, как сделал.
Панель управления монитором
С водительского места, эти кнопки не слишком-то и заметны.
Результат работы на фото.
Штатная заставка
Бортовик
Рабочий стол ноутбука
Навигация
После того, как все собрал и подключил, оказалось, что отсутствие штатного монитора влияет на показания точного времени штатными часами автомобиля. Как это связано я не разобрался, но часы на экране под лобовым стеклом не синхронизируются с сигналами GPS. Причем, выставил время, в настройках бортовика, а показания часов с бортовиком не сходятся. Зашел в расширенное меню навигационной системы, показывает ошибки по отсутствию связи с монитором и аудиосистемой.
Пришлось вынуть контроллер родного монитора из его блока (отсоединяется всего 2 шлейфа), обернуть его скотчем и воткнуть в штатный разъем.
После этого видеосигнал со штатного бортовика на нештатный монитор идти перестал. Я разорвал провод синхронизации RGB сигнала, который идет к штатному монитору, подведя его только к установленному кодеру. Картинка на встроенном мониторе снова появилась, часы синхронизировались со спутником.
Результатом доволен. 10 000 ₽
источник
Но вот незадача, навигация у RDX работает только в Штатах и Канаде. А так хочется иметь навигацию, и так, чтобы все было удобно, на своем месте, без лишних устройств и проводов.
На прежнем своем Аккорде у меня был опыт внедрения монитора в штатную панель. Подключал я этот монитор к ноутбуку Lenovo S205. Ноут по-прежнему в моем пользовании, с навигационными задачами и мультимедийными функциями, которые мне были нужны в машине он вполне справлялся. Кроме того, от прежней инсталляции остались блок питания ноутбука и USB GPS антенна. Поэтому и в RDX я решил пойти по тому же пути, и заменить штатный монитор на что-нибудь более приличное с возможность вывода на него картинки с ноутбука.
В штатное место под монитор прекрасно размещается восьмидюймовая матрица. После недолгих поисков я нашел наиболее подходящую для меня матрицу с очень приличными характеристиками по яркости и контрасту HannStar HSD080IFW1. Брал здесь www.aliexpress.com/item/H…2114.13010608.0.89.UVSf1P за 52 $. Подобрал емкостный тачскрин за 40 $ www.aliexpress.com/item/8…2114.13010608.0.72.UVSf1P. Контроллер матрицы за 41 $ www.aliexpress.com/item/C…2114.13010608.0.56.UVSf1P.
Контроллер имеет входы VGA, HDMI и два AV, один из которых автоматически переключается на изображение, подаваемое камерой заднего хода.
Ноутбук я подключил через HDMI, штатную камеру заднего хода напрямую к одному из входов AV, а для подачи на монитор изображения со штатного бортового компьютера купил конвертер RGB->Composite, S-Video. Конвертер купил за 1000 рублей здесь www.nedopc.com/PALCODER/palcoder.php.
Разобрал панель в машине, вытащил родной монитор. В штатную рамку родного монитора вставил все купленное, применив подручные материалы. Получилось вот так.
Матрица, контроллер и конвертер в штатной рамке.
Ничего особо допиливать не пришлось. При необходимости родной монитор встанет на место очень быстро.
Подключил питание монитора, сигнал штатного бортовика из разъема родного монитора.
Провода резать не стал, кроме одного, но об этом ниже. Для подключения к штатной проводке использовал вот такие клеммники.
Скотчлок
Сигнал включения камеры заднего хода взял с фонаря заднего хода в салоне, на колодке предохранителей. Сам видеосигнал от камеры заднего хода взял с одной их фишек родного блока навигации. Для этого нет необходимости снимать навигационный блок, что сделать не очень просто. Я снял боковую панель облицовки центрального тоннеля, которая находится справа от ног водителя. В этом случае доступ к нужной фишке очень хороший.
Подключение видеосигнала камеры заднего хода
Поставил все на место. Разместилось все нормально.
Для вывода звука с ноутбука в штатные динамики автомобиля в родной магнитоле есть разъем AUX. Для того, чтобы не тянуть провод к этому разъему по салону, снял переднюю панель проигрывателя, подпаял провода к разъему AUX и вывел его наружу. Лишних допиливаний никаких делать не нужно. В корпусе проигрывателя даже отверстие как будто специально предусмотрено было.
GPS антенну разместил над бардачком, там было местечко в котором антенна размещается очень хорошо. Сразу скажу, что прием спутникового сигнала нормальный.
Сам ноутбук первоначально хотел разместить в бардачке, но потом передумал. Теперь ноут живет в подлокотнике. Нижний «этаж» подлокотника занимает всякий хлам и блок питания для ноутбука, на втором размещается ноутбук, плюс сумка с документами и/или бутылка с водой. Чтобы не делать лишних дырок в машине, все провода к ноутбуку вывел через отверстие для подсветки бокса подлокотника.
Провода в подлокотнике
Ноутбук на месте
Единственное, что нарушает стандартное оформление передней панели авто, это кнопки управления монитором. Просто не придумал куда их разместить, или как облагородить так, чтобы опять же не портить сам автомобиль. Можно, конечно инфракрасный датчик пульта дистанционного управления, затолкать, скажем, в воздуховод, и управлять монитором с пульта. Но пока я сделал так, как сделал.
Панель управления монитором
С водительского места, эти кнопки не слишком-то и заметны.
Результат работы на фото.
Штатная заставка
Бортовик
Рабочий стол ноутбука
Навигация
После того, как все собрал и подключил, оказалось, что отсутствие штатного монитора влияет на показания точного времени штатными часами автомобиля. Как это связано я не разобрался, но часы на экране под лобовым стеклом не синхронизируются с сигналами GPS. Причем, выставил время, в настройках бортовика, а показания часов с бортовиком не сходятся. Зашел в расширенное меню навигационной системы, показывает ошибки по отсутствию связи с монитором и аудиосистемой.
Пришлось вынуть контроллер родного монитора из его блока (отсоединяется всего 2 шлейфа), обернуть его скотчем и воткнуть в штатный разъем.
После этого видеосигнал со штатного бортовика на нештатный монитор идти перестал. Я разорвал провод синхронизации RGB сигнала, который идет к штатному монитору, подведя его только к установленному кодеру. Картинка на встроенном мониторе снова появилась, часы синхронизировались со спутником.
Результатом доволен. 10 000 ₽
источник