Acura MDX I Замена трансмиссионной жидкости (ATF) в АКПП

SeregAcura

Администратор
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
22,535
Баллы
23,132
Возраст
44
Адрес
Москва, ВДНХ
Ф.И.О.
Сергей
Клубная карта
007
Автомобиль
Q7 4M
MB GLC
MB Viano
Exeed VX
Замена трансмиссионной жидкости (ATF) в АКПП
Рекомендации для тех, кто будет делать это в первый раз.

Посмотрите на двигателе со стороны водителя. Справа от двигателя, немного сзади, вы найдете болт с выпуклой надписью "ATF" (жидкость для автоматических трансмиссий - automatic transmission fluid). Этот болт - пробка для наполнения. Она НЕ на самом двигателе, а на «полочке» справа от двигателя ближе к концу моторного отсека. Возможно, вам придется немного наклониться, чтоб увидеть ее, но, найдя эту пробку однажды, вы уже не забудете где она. Она может также быть промаркирована на заводе белой линией.

Под машиной вы найдете другую пробку (сливную) с отверстием в ней под наконечник на 9,5 мм.


Она направлена на левое переднее колесо. Первой выверните пробку для наполнения. Это может быть очень сложно, поскольку она может сидеть очень плотно, если ее с завода еще не снимали. Затем выверните сливную пробку. Рекомендуется сменить старое уплотнительное кольцо на новое. После того, как вытечет около 3 л. жидкости (точнее - 2,7 л.) вы можете залить столько же новой жидкости.

Вверните нижнюю сливную пробку на место несильно (с усилием до 49Нм). Закрутите верхнюю пробку (для наполнения) с усилием 45Нм. Не спешите, будьте аккуратны.
Финансово более выгодно всегда менять один объем жидкости (2,7 л.) вместе со сменой других масел, а не практиковать многократное сливание-доливание. Используйте жидкость Honda ATF-Z1. Она была специально разработана для этого и будет лучшим выбором.

После того, как вы сами замените трансмиссионную жидкость в коробке передач в первый раз, купите руководство как менять остальные жидкости и оценить степень их износа. И вы станете с вашей машиной единым целым.

***

Комментарии: если не нашел пробку для наполнения можно залить старым, более простым способом – через отверстие для щупа АКПП. Если вы заливаете жидкость через отверстие для щупа, то понадобится воронка с удлинителем (45 см, с диаметром около1 см. внизу).


Если специальной воронки нет- можно использовать шприц для масла на 250-500 мл. и кусок пластикового шланга длиной около 50 см.

Когда меняете ATF жидкость, стоит обратить внимание на цвет старой. Она должна быть ровного, чистого, красного или темно-красного цвета.
Кроме того, если она имеет горелый запах, скорее всего, это означает, что в ближайшем будущем у вас могут быть серьезные проблемы с трансмиссией.

В старой жидкости вы можете заметить мелкие частицы металлической или пластмассовой стружки. Это продукт износа подшипников, валов, шестерен. Как правило, стружки больше во время первой замены жидкости, в следующие разы ее количество должно быть мизерным, скорее в виде взвеси.
Если же ее очень много или вы заметили крупную пластмассовую стружку – это знак аварийного состояния автомата.

При замене 3 л. происходит лишь частичная замена, полный объем жидкости – 6-7л. Некоторые водители меняют жидкость вышеописанным способом три раза, через каждые 200 км. После последней (третей) замены проехав 20-30 км. нужно проверить цвет жидкости. (она не должна иметь грязных примесей, если имеет – еще раз менять).

Другое мнение (изложено выше) – менять по 3 литра каждый раз во время замены всех остальных масел и жидкостей. Выходит немного дешевле. Но многократная замена должна продлить срок работы этих неустойчивых трансмиссий.

***

Как найти и достать пробку для наполнения трансмиссионной жидкости?

Пробка для наполнения трансмиссионной жидкости находится со стороны водителя за двигателем, но на уровень ниже.

Есть специальный удлинитель для пробки наполнения трансмиссионной жидкости. Он возвышается над двигателем приблизительно на 5-10 см.

Другой путь – удлинитель для ключа (50 см.).

Пробка – это 17 мм. болт, с широкой окантовкой, с маркерами белой краской, с выпуклыми буквами "ATF", которые становятся хорошо видны, если их осветить фонариком. В первый раз, когда вы выкручиваете этот болт, потребуется усилие 100-130 Нм чтоб раскрутить его. Это не шутка. Вся машина содрогается ,когда вы раскручиваете этот болт. Хорошо то, что с диаметром 12,7 мм. и 45-сантиметровым удлинением вы можете использовать длинный рычаг (50-60 см.) Закрутить его впоследствии нужно настолько, чтоб он не допустил вытекания жидкости. Давления там нет, таким образом, ключа на 17 и небольшого давления руки будет достаточно.

***

Нужно ли каждый раз менять уплотнительную шайбу?

Уплотнительную шайбу или кольцо не нужно менять каждый раз, поскольку там нет давления, и оно не выполняет никакую важную функцию. Оно защищает от пыли и расплескивающуюся жидкость от вытекания. Вы можете использовать его несколько раз, если хотите. После 2-3 раз появляется шанс, что оно будет пропускать. Механики в сервисном центре выбрасывают его каждый раз, поскольку не знают, сколько времени оно уже служит.

Повторное его использование сэкономит вам доллар. Но, заменив трансмиссионную жидкость самостоятельно, вы сэкономите столько, что сможете купить целую связку шайб разных размеров. Это, наверное, самый дешевый товар в магазине автопринадлежностей. Но не говорите им, что вам нужно уплотнительное кольцо на АТФ, они будут искать в огромных диаграммах нужный размер. Скажите просто, нужны шайбы на 18 и 24 мм. (для пробки наполнения и пробки слива.)

***

Перевод по материалам http://www.mdxers.org
 
Сверху Снизу