Вчера поменял масло в АККП методом полной замены. Для этого снимал аккумулятор и площадку под ним. Под площадкой увидите две трубки, от которых идут шланги на радиатор/радиаторы коробки. Если смотреть со стороны бампера, то левый шланг - это напорная магистраль, а правый обратка. Если есть сомнения, проверьте, скинув шланг с напорной магистрали (левая) и подставив под него бутылку. Заведите на пару секунд, вылетит поллитра масла.
Я сливал масло через шланг обратки, чтобы и в радиках тоже поменять его. Там давление гораздо меньше, чем в напорной магистрали, бутылка литровая наливается секунд за 30. Поэтому процесс можно выполнять одному. Итак.
1. Снял аккум
2. Снял площадку под ним
3. Скинул шланг обратки с правой трубки АКПП (левый напорный шланг не забудьте поставить обратно)
4. Одел на дырку для щупа АКПП шланг с хомутом и затянул его, сверху вставил воронку
5. Поставил кувалду чтобы акк не провалился
6. Поставил акк на кувалду на штатное место, чтобы не крепить площадку обратно
7. Накинул клеммы
8. Слил все масло из картера АКПП, вышло около 4,5 литров
9. Закрутил обратно сливную пробку АКПП
10. Засунул шланг обратки в бутылку
11. Долил в АКПП 4 литра масла
12. Завел машину, из обратки в бутылку вытекло около 0,5 литра, больше литься отказалось.
13. Быстренько заглушил, долил еще литр, завел, слил поллитра
14. Далее доливал литр, заводил и сливал литр через обратку
15. Когда ушло 8 литров Ravenol посмотрел на жижу из обратки, она была не красная, а примерно такая же, как и из поддона
Надо было брать больше равенола, но поезд ушел, делать было нечего и пришлось догоняться остатками масел ATF. Залил в коробку вначале поллитра PetroCanada и слил поллитра в надежде, что пойдет чистое масло. Не пошло.
16. Открутил шланг заливки, проверил уровень, уровень был чуть ниже нижней дырки на щупе. Решил залить еще масла последний литр и слить поллитра, чтобы был уровень.
17. Залил последний литр жижи ATF, какая была в гараже - Rheinol ATF Z1, завел машину и начал сливать по чуть-чуть в обратку и смотреть уровень по щупу. Когда уровень стал посередине между двумя отвестиями, слив закончил. Привернул шланг, площадку под аккум и сам аккум на место. Жижа в рамках последней сливки тоже не была красной, хотя по состоянию была лучше чем на первых порах процесса слива.
Так что если есть желание гарантированно поменять все масло в АКПП, то берите 3 канистры Ravenol по 4 литра, точно хватит и ждите, пока не пойдет чистая жижа. А может она и вообще не пойдет, но в любом случае старую жижу из коробки вы таки способом изгоните по максимуму.
Когда откручивал сливную пробку, на ней была куча белого налета, видимо металлическая пыль, все стер, поездим, посмотрим, как оно будет.
Пока полет нормальный.