Acura MDX I Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная инф.

SeregAcura

Администратор
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
22,535
Баллы
23,132
Возраст
44
Адрес
Москва, ВДНХ
Ф.И.О.
Сергей
Клубная карта
007
Автомобиль
Q7 4M
MB GLC
MB Viano
Exeed VX
21791-19edb128ed6ede7ea96994bdaa4d1596.jpg




Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная информация

Оценка степени износа трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач.

Проехав 60 тыс. км., как и следует, сделал замену трансмиссионной жидкости (АТФ) АКПП. Теперь есть причины для тревоги. До сих пор машина ходила очень ровно. Я не использую буксир, но очень много езжу по горной местности. Выполнял все «строгие» требования руководства по эксплуатации. Последний раз меняли АТФ в сервис-центре, когда было 30 тыс. км.

Однако, как видно на фото, жидкость скорее напоминает масло - была нужна срочная замена. Первый стакан – это первый слив старой АТФ. Вытекло 4 кварты (3,6л.), по времени на это ушло 20 мин. Второй – это второй слив после 1 замены и небольшой поездки по кварталу. Третий – это слив после второй замены и небольшой поездки.
4_0.jpg


Но я не доволен результатом и через несколько дней собираюсь сделать 3-ю и 4-ю замену жидкости. Жидкость была очень темная, такое впечатление, что в прошлый раз в сервис-центре ее вообще не меняли. Я рад, что теперь делаю это сам. При хорошем результате старая жидкость должна мало отличаться от новой, только что купленной.

Если вы давно не проверяли состояние трансмиссионной жидкости АКПП, настойчиво рекомендую сделать это. Делать самому – верный путь сделать это правильно.

В любом случае, я теперь всегда буду также менять около 3л. АТФ жидкости при замене масла. Это стоит недорого и занимает 15 минут времени, почему бы и нет. На данный момент моя коробка передач работает лучше, чем сразу после покупки, хотелось бы, чтоб это так и оставалось.

Я также делал проверку на бумажном полотенце (салфетке). Нужно капнуть каплю жидкости на сложенное в несколько раз бумажное полотенце. Если жидкость быстро впитывается, значит она еще хорошая, если некоторое время остается капелькой – значит не все в порядке.
1_0.jpg


- здесь на фото результат удовлетворительный.

При необходимости фильтр атф также можно поменять, если бы я купил новую машину, я бы и не думал об этом, но, учитывая состояние первой старой жидкости, я рассматриваю вариант замены фильтра как возможный.

Чтобы облегчить замену АТФ можно использовать специальную воронку с удлинителем. Если трубочка была слишком широкая и не проходит, можно продлить ее кусочком соломки для коктейля, она как раз подходит в отверстие для щупа.
3_0.jpg


Вставьте ее поглубже и она будет сидеть плотно и вы не будете переживать, что она выскочит во время заливки.
Через такую воронку литр проходит приблизительно за полминуты.
2_0.jpg


- заполнения через отверстие для щупа.

Если такой воронки нет, ее можно заменить специальным шприцом для масла на 250-500 мл. (продаются в каждом магазине автопринадлежностей) + тонкий пластиковый шланг, длиной 50 см. или длинной пластиковой «пипеткой» с грушей – используется в кулинарии – подходит идеально (течет медленнее).

Через щуп - это, вероятно, самый простой путь заливания жидкости, т.к. для доступа к пробке для наполнения необходим ключ с удлинителем, чтоб достать и открутить болт. Большинство заливают атф через отверстие для щупа, поскольку не видят необходимости усложнять себе жизнь с удлинителем для ключа, если здесь все так просто.

Однако, отверстие для щупа намного уже и в результате на заливку тратится больше времени, + еще то время, которое понадобится для сборки приспособления (воронки или шприца с тонким длинным наконечником).

Можно вместо болта на отверстие для наполнения установить jet kit retrofit (система заменяющая болт и заканчивающаяся воронкой для максимально удобного наполнения) , но и его владельцы утверждают, что наполнять через отверстие для щупа проще.

Некоторые пытаются сэкономить время на замену АТФ – путем поднятия машины на подставки на все 4 колеса и вместо того, чтоб колесить по кварталу, просто позволяют колесам крутиться в воздухе, переключая передачи. Однако, даже если подставки очень мощные и устойчивые, даже просто заводить двигатель в воздухе – это нарушение всех правил, в этом нет здравого смысла и пользы для смешивания жидкости тоже мало.

Действительно, добавив новую жидкость в первый раз, чтобы перемешать ее со старой, необходимо поездить и по порядку переключать все передачи, в идеале, от первой до пятой и обратно. Это легче всего сделать на полигоне, т.к. по улицам вокруг дома до высокой скорости не всегда можно разогнаться, а до шоссе ехать, как правило, далеко.

На моделях 2001-2002 года выпуска была ошибка производителя в коробке передач, из-за чего были сложности с второй передачей и перегревом. Для решения этой проблемы устанавливали oil jet kit – джет кит на АКПП MDX –вместо болта для заливания атф в коробку передач устанавливается болт с отверстием и с системой пружинок и мембран, соединенной с забором жидкости и регулирующей подачу жидкости с нужным напором. Этот комплект полностью защищал от проблем второй передачи.

Многие магазины рекомендуют замену жидкости через каждые 15 тыс. км. Понятно, они хотят увеличить объем продаж, но в любом случае, это может быть благоразумно, особенно если вы делаете замену сами.

Было бы интересно провести исследование, сравнив частоту поломок коробки передач у тех, кто никогда не меняет жидкость, тех, кто регулярно меняет частично, и тех, кто меняет полностью в автосервисе под давлением. (частичное сравнение ниже)

Единственное, что важно, это при выставлении уровня жидкости не дайте себя обмануть тонкому налету жидкости на щупе: он мог вымазаться об стенки. Не поворачивайте щуп вокруг своей оси. Когда уровень правильный вы четко видите скопление жидкости между дырочками. Единичные пузырьки на щупе (несколько скоплений по1-5шт.) – это нормальное явление, но если есть пена – значит жидкости слишком много – это может быть очень вредно.

***

100% замена АТФ в автосервисе: преимущества, недостатки, сравнение с обычным способом.

В автосервисе применяют специальную аппаратуру и проводят полную замену атф под давлением методом вытеснения. Если же ваша машина еще на гарантийном обслуживании, но вы переживаете и хотите менять атф сами чаще, вы можете спокойно делать это каждый раз, когда заменяете масло двигателя. В сервис-центре анализы проводить не будут, проверят только ее общее состояние (цвет, запах, взвесь). Можно чередовать: один раз поменять самому один раз, скажем на 15 тыс. км., затем после 30 тыс. – поменять в автосервисе.

Некоторые автомобилисты являются сторонниками полной замены атф под высоким давлением. Но производитель это не рекомендует.

Кроме того, все больше владельцев машин также отказываются делать замену жидкости под давлением. Почему? Попытайтесь найти хоть одного механика, который позволит автоматически прокачать жидкость своей АКПП под давлением. Ни один этого не делает. Они только рассказывают кучу страшных историй. Даже техники, которые сами делают прокачку жидкости под большим давлением других автомобилей, не делают этого для своих и отговаривают друзей и родственников.

Они все приходят к выводу, что еще не было отказа АКПП от обычной замены жидкости (методом слил-залил), но вскоре после автоматической замены атф под давлением возникает слишком много необъяснимых проблем. И их частота пропорциональна возрасту машины. Объяснение такое: давление, которое создает аппарат, приходится на непривычные места в гидравлической системе, которые обычно не работают с таким давлением. И это давление расшатывает и разрушает подшипники и шестеренки, поднимает всю муть, а фильтр у MDX не съемный, все это оседает на уже и так полузаполненном фильтре, создавая непроходимость оного. И вскоре нерабочий фильтр влечет за собой нерабочую коробку передач.

Если же менять частично, то при этом грязь сливается, новая жидкость, смешанная со старой, мягко промывает каналы, после второй замены остается 25% старой жидкости, а после третьей – 17%.

Затраты/преимущества/риск замены атф под давлением:

• Затраты на обслуживание
• Преимущество: последние 17% жидкости извлекаются.
• Неизвестный риск повреждений аппаратом под давлением.
• Затраты на ремонт или новую коробку передач.

Насколько высок риск? Достаточно высок, попробуйте найти хоть одного опытного механика, который позволит поменять жидкость своей коробки методом вытеснения. Поговорив с одним-двумя знакомыми, вы поймете, что это многогранный момент. Например, владельцы любят эти установки, поскольку они приводят к дополнительному ремонту. Также как они и дожди любят, когда больше работы для мойки. Но, конечно, не все признаются в этом, только если вы хороший друг.

Кроме того, иногда при прокачке жидкости под давлением туда добавляются химические составляющие, которые разъедают части АКПП.

Полная замена АТФ самостоятельно.

Давление от давления отличается. Можно поменять атф почти полностью, самому, прокачивая под давлением насоса самой трансмиссии. Для этого нужно:

1. Слить старую жидкость снизу,

2. долить новой столько же или немного меньше сверху, старая еще осталась в гидротрансформаторе и контуре охлаждения (там ее было тоже приблизительно 3 л., но теперь она смешалась с новой).

Понадобится два ведра: одно - чистое для свежей жидкости, а другое – для старой.

3. Отворачиваете маслоподводящую и маслоотводящую трубки от радиатора охлаждения (выходная трубка почти всегда левая по ходу), на оба конца надеваете по шлангу и опускаете в соответствующее ведро.

4. Дальше лучше всего делать это с помощником. Помощник заводит машину, жидкость начинает выливаться, и вы следите за цветом старой.

Если вам удобнее, то подводящую трубку и шланг можно не использовать , а доливать через пробку для залива или отверстие для щупа. Если уже вылилось больше, чем вы успеваете залить – глушите и подливаете еще. Пока не польется свежая жидкость.

5. Как только полилась чистая жидкость сразу глушите.

6. Присоединяете трубки обратно, выставляете уровень.

Жидкости уходит на 2-3 литра больше ,чем при обычной смене. Проверьте не пролилось ли где-нибудь, вытрете, если надо.

Этот способ дает практически такой же результат, как и троекратная замена, но по времени это будет быстрее.

И все таки большинство автомобилистов склоняются к мысли, что одна замена атф вместе с заменой масла каждый раз, - это самый быстрый, надежный для коробки передач и выгодный с материальной точки зрения метод.

Где сливная пробка для атф? (и еще раз по десятому кругу, но неплохо + есть фото
orig.jpg


Сливная пробка для атф находится снизу со стороны водителя на коробке передач. Ее легко заметить, т.к. она имеет отверстие 9,5 мм (3/8"). Используйте ключ на 9,5 и она легко открутится. Также, когда закручиваете не надо затягивать очень сильно, достаточно усилия 49 Нм. Лучше купить и поменять также сразу уплотнительное кольцо. Некоторые не меняют его каждый раз, но поскольку, все равно придется покупать атф, то почему бы сразу не купить и его. Оптимально менять жидкость трижды за трое выходных или один раз вместе с каждой заменой масла в двигателе.

Это абсолютно не сложно, не так дорого и возможно убережет вас от более дорогостоящего ремонта в будущем. Опыт многих водителей показывает,что эта схема работает и даже после 200 000 передачи переключаются мягко и плавно.

На троекратную замену понадобится ок. 9 кварт (8,55 л.) жидкости (атф). Когда жидкость только залили, на холодную кажется, что ее мало, но если проехать хотя бы 10 км. и после этого проверить, то видно, что уровень атф достаточный.

В мануале сказано менять атф дважды, также ее меняют и в автосервисе, но ее лучше менять три раза. Даже менеджеры в сервис-центре говорят, что это не будет лишним. Возможно, это поможет этой трансмиссии работать дольше и уж наверняка не навредит.

Хонда настоятельно не рекомендует 100% замену жидкости под давлением, поскольку часто в жидкость добавляют химию, следы которой потом разрушают части трансмиссии, кроме того, меняя абсолютно всю жидкость на новую вымываются важные защитные микрочастицы. Из-за слишком высокого давления, которым вытесняют старую жидкость, детали внутри быстро разрушаются и забивают фильтр, что приводит к проблемам с коробкой передач.
Гарантия не распространяется на ремонт трансмиссии после замены жидкости под давлением. Тоже относится и к антифризу.

Кто-то может придумать такой способ замены атф АКПП: на выводящую трубку одеть шланг, опустить его в ведро и запустив двигатель выкачать всю жидкость. А затем залить новую. Этот способ кажется самым экономным. Но при этом какое-то время коробка будет работать на сухую – это вредно. Кроме того, на дне поддона бывает осадок взвеси и мелких частиц, который таким образом может попасть в насос и забить клапана.

Большинство меняет атф во время каждой замены масла в двигателе и говорят: «если бы я только раньше знал, что это так легко…»
 
Последнее редактирование:

Илюшка

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
736
Баллы
632
Возраст
55
Адрес
Барнаул
Автомобиль
MDX
Re: Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная ин

Почему то в обоеих темах ничего не сказанно про замену наружного фильтра АКПП.
Кстати не нашел его по каталогу на сайтах. Кто знает каталожный номер?
 

SeregAcura

Администратор
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
22,535
Баллы
23,132
Возраст
44
Адрес
Москва, ВДНХ
Ф.И.О.
Сергей
Клубная карта
007
Автомобиль
Q7 4M
MB GLC
MB Viano
Exeed VX
Re: Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная ин

на 2001г нет фильтра наружнего. У меня например.
Потом вроде идет.
 

Илюшка

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
736
Баллы
632
Возраст
55
Адрес
Барнаул
Автомобиль
MDX
Re: Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная ин

Seregakura написал(а):
на 2001г нет фильтра наружнего. У меня например.
Потом вроде идет.
На старом форуме меня пристыдили, что я не знаю про наружный фильтр. В Акура центре по ВИНу пробили, ценник фильтра озвучили 1200, мне кажется дороговато, на данном форуме за 400 сотки предлагают, дак с пересылкой дешевле будет. Весь вопрос в том есть он у нас или нет?
 

SeregAcura

Администратор
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
22,535
Баллы
23,132
Возраст
44
Адрес
Москва, ВДНХ
Ф.И.О.
Сергей
Клубная карта
007
Автомобиль
Q7 4M
MB GLC
MB Viano
Exeed VX
Re: Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная ин

Илюшка написал(а):
Seregakura написал(а):
на 2001г нет фильтра наружнего. У меня например.
Потом вроде идет.
На старом форуме меня пристыдили, что я не знаю про наружный фильтр. В Акура центре по ВИНу пробили, ценник фильтра озвучили 1200, мне кажется дороговато, на данном форуме за 400 сотки предлагают, дак с пересылкой дешевле будет. Весь вопрос в том есть он у нас или нет?
на 2001 год точно нет. Только внутренний в АКПП. Замена 16 000руб стоит.
Потом пошел наружний фильтр.
У кого посвежее, помогите клубню???
 

Илюшка

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
736
Баллы
632
Возраст
55
Адрес
Барнаул
Автомобиль
MDX
Re: Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная ин

Seregakura написал(а):
Только внутренний в АКПП. Замена 16 000руб стоит.
А почему так дорого??? Предполагаю, что при снятии поддона не заменишь? Тогда зачем мне вообще огород городить снимать поддон, проще так почаще масло менять. Колеги - посоветуйте.
 

Acura008

Драйвер
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
156
Баллы
132
Возраст
47
Адрес
МОСКВА
Re: Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная ин

25450p7w003 - 1200р так он и стоит это еще по минималке вам отдают,стоит он на верху акпп черный бачоночик,в том же районе пробка для залива масла.
 

SeregAcura

Администратор
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
22,535
Баллы
23,132
Возраст
44
Адрес
Москва, ВДНХ
Ф.И.О.
Сергей
Клубная карта
007
Автомобиль
Q7 4M
MB GLC
MB Viano
Exeed VX
Re: Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная ин

Илюшка написал(а):
Seregakura написал(а):
Только внутренний в АКПП. Замена 16 000руб стоит.
А почему так дорого??? Предполагаю, что при снятии поддона не заменишь? Тогда зачем мне вообще огород городить снимать поддон, проще так почаще масло менять. Колеги - посоветуйте.

Это в гребаном :evil: хонда сервисе объявили
 

Илюшка

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
736
Баллы
632
Возраст
55
Адрес
Барнаул
Автомобиль
MDX
Re: Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная ин

Мужики, я что то ничего не понимаю вот рисунок, из коего следует, что и на 01 02 годах фильтр стоит.
http://acura-detal.7910.org/index.php?c ... _1624_1676 позиция 9.
Дак где же истина то?????
В Акура центре слить масло, открутить поддон, заменить фильтр (если он есть) 800 рублей.
 

Acura008

Драйвер
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
156
Баллы
132
Возраст
47
Адрес
МОСКВА
Re: Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная ин

истина на картинке,а не компетентность этого центра уже о чем то говорит.
 

Konficker

Старейшина клуба
Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
2,747
Баллы
5,132
Возраст
43
Адрес
г. Москва ЮВАО
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
100
Автомобиль
Acura TLX 2014
до этого:
Acura RDX 2008
Acura MDX 2004
Re: Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная ин

а на MDX 2004 в АКПП есть сменный фильтр? (кроме внутреннего, да и внутренний фильтр вообще когда менять надо?)
 

Acura008

Драйвер
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
156
Баллы
132
Возраст
47
Адрес
МОСКВА
Re: Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная ин

с 03-06г стоит в нутри,мое мнение туда не лазить просто чаще меняйте масло,а меняют его когда половинят акпп.ВАМ ЭТО НАДО?
 

Konficker

Старейшина клуба
Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
2,747
Баллы
5,132
Возраст
43
Адрес
г. Москва ЮВАО
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
100
Автомобиль
Acura TLX 2014
до этого:
Acura RDX 2008
Acura MDX 2004
Re: Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная ин

ACURA008 написал(а):
с 03-06г стоит в нутри,мое мнение туда не лазить просто чаще меняйте масло,а меняют его когда половинят акпп.ВАМ ЭТО НАДО?
спс, согласен
 

ДанилКа

Старейшина клуба
Регистрация
12 Фев 2011
Сообщения
2,837
Баллы
5,132
Возраст
44
Адрес
Коломна
Ф.И.О.
Даниил
Клубная карта
003
Автомобиль
MDX'01; CL'01 Type-S; RDX'08; TLC PRADO 120, BMW F10; Mercedes CL500 w216; ML63 AMG
Re: Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная ин

Когда устанавливал доп.радиатор, заменил масло и фильтр (он снаружи) у меня старушка 2001 года.
 

SeregAcura

Администратор
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
22,535
Баллы
23,132
Возраст
44
Адрес
Москва, ВДНХ
Ф.И.О.
Сергей
Клубная карта
007
Автомобиль
Q7 4M
MB GLC
MB Viano
Exeed VX
Re: Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная ин

ДанилКа написал(а):
Когда устанавливал доп.радиатор, заменил масло и фильтр (он снаружи) у меня старушка 2001 года.
Подожди, какой это ты фильтр снаружи поменял ?
 

Илюшка

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
736
Баллы
632
Возраст
55
Адрес
Барнаул
Автомобиль
MDX
Re: Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная ин

Seregakura написал(а):
Подожди, какой это ты фильтр снаружи поменял ?
Короче, я понял так, надо загонять авто на яму и самому смотреть есть ли фильтр.

ACURA008 написал(а):
с 03-06г стоит в нутри,мое мнение туда не лазить просто чаще меняйте масло,а меняют его когда половинят акпп.ВАМ ЭТО НАДО?
Если наружного нет, и снятие поддона не решает замену внутреннего фильтра, согласен другого способа нет. Но все равно он когдато забъется продуктами износа фрикционных дисков. А так как коробок хватает порядка 100 тысяч могу предположить, что так и происходит. забивается фильтр, масло не пропускае, отсюда следствие - перегрев.
Мысли вслух: Может лучше вообще без фильтра, но масло в два раза чаще менять? На большинстве японцев кроме обычных сеточек более ничего нету.
 

SeregAcura

Администратор
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
22,535
Баллы
23,132
Возраст
44
Адрес
Москва, ВДНХ
Ф.И.О.
Сергей
Клубная карта
007
Автомобиль
Q7 4M
MB GLC
MB Viano
Exeed VX
Re: Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная ин

Илюшка написал(а):
Seregakura написал(а):
Подожди, какой это ты фильтр снаружи поменял ?
Короче, я понял так, надо загонять авто на яму и самому смотреть есть ли фильтр.

ACURA008 написал(а):
с 03-06г стоит в нутри,мое мнение туда не лазить просто чаще меняйте масло,а меняют его когда половинят акпп.ВАМ ЭТО НАДО?
Если наружного нет, и снятие поддона не решает замену внутреннего фильтра, согласен другого способа нет. Но все равно он когдато забъется продуктами износа фрикционных дисков. А так как коробок хватает порядка 100 тысяч могу предположить, что так и происходит. забивается фильтр, масло не пропускае, отсюда следствие - перегрев.
Мысли вслух: Может лучше вообще без фильтра, но масло в два раза чаще менять? На большинстве японцев кроме обычных сеточек более ничего нету.

А если в америке ребилд , это что означает тогда?
 

Acura008

Драйвер
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
156
Баллы
132
Возраст
47
Адрес
МОСКВА
Re: Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная ин

ребилд - восстановлено заводом изготовителем и проверено на стенде.
по поводу фильтра писал ранее.
 

Konficker

Старейшина клуба
Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
2,747
Баллы
5,132
Возраст
43
Адрес
г. Москва ЮВАО
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
100
Автомобиль
Acura TLX 2014
до этого:
Acura RDX 2008
Acura MDX 2004
Re: Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная ин

Важное дополнение: после смены масла в АКПП, нужно его прокачать в коробке, для этого держим ногу на тормозе и переключаем режимы АКПП, держим на каждом по 8-10 сек. P-R-N-D5,4,3-D2-D1 и обратно.
 

Roman71

Драйвер
Регистрация
19 Фев 2011
Сообщения
467
Баллы
132
Адрес
Новая москва
Ф.И.О.
Роман
Автомобиль
акура мдх 2004 -угнали, в поиске))
Re: Замена трансмиссионной жидкости АКПП - дополнительная ин

чем в нашей коробке грозит высокий уровень масла?
 
Сверху Снизу