Жидкостный интеркулер на Acura RDX

Konficker

Старейшина клуба
Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
2,747
Баллы
5,132
Возраст
42
Адрес
г. Москва ЮВАО
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
100
Автомобиль
Acura TLX 2014
до этого:
Acura RDX 2008
Acura MDX 2004
как вариант, попросить Дмитрия Мурыгина написать в этой теме свое мнение. Собственно, кмк, людей с таким опытом тюнинга хонда, не так много
 

Morozz

Участник
Регистрация
12 Янв 2014
Сообщения
98
Баллы
32
Адрес
МО
Ф.И.О.
Дмитрий
Автомобиль
Акура РДХ (Был Хонда аккорд)
как вариант, попросить Дмитрия Мурыгина написать в этой теме свое мнение. Собственно, кмк, людей с таким опытом тюнинга хонда, не так много
А какой тут Дмитрия НИК?
 

Konficker

Старейшина клуба
Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
2,747
Баллы
5,132
Возраст
42
Адрес
г. Москва ЮВАО
Ф.И.О.
Александр
Клубная карта
100
Автомобиль
Acura TLX 2014
до этого:
Acura RDX 2008
Acura MDX 2004

rod

Участник
Регистрация
28 Июн 2015
Сообщения
88
Баллы
32
Возраст
52
Адрес
Москва, Южное Бутово
Ф.И.О.
Родион
Клубная карта
198
Автомобиль
Acura "коршун" RDX'08
Я написал Дмитрию приглашение, возможно, он отреагирует и мы получим адекватные ответы...
 

Mura

Участник
Регистрация
26 Янв 2016
Сообщения
48
Баллы
32
Возраст
58
Адрес
Akademika Legostaeva 14
Ф.И.О.
Мурыгин Дмитрий
Автомобиль
FX35
По интеркулеру. Да, это работает, особенно летом. Если вы подсоедините диагностику и прокатитесь под нагрузкой, то увидите зимой 50-60 градусов во впуске, и 70-80 летом. Обычный первый замер RDX у нас на стенде показывает в среднем сил 210-215, каждый последующий - минус 5 сил, и устаканивается где-то на 190 лс.

По деньгам. Мы используем 1. бошевский насос, только он сейчас в Мск от 9 тр. 2. Интеркулер тайваньский, который надо переварить по месту, сделать кронштейны, выточить и приварить кольцо под байпасс, пластину под МАП-сенсор. Такой кулер обходится из Штатов по сегодняшним деньгам в 20 тр. Дальше , радиатор передний. Он тоже никак меньше 20 тр не выходит. Потом трубки, фиттинги, заливная горловина под антифриз. Все это стоит денег. Вполне допускаю, что кто-то возит эти комплектующие контейнером, и выходят они дешевле. Мы возим авиа, на круг выход 14 долл за кг, это 1120 руб за кило, и потому меньше не выходит никак. Везти все это добро из кетая ради пары интеркулеров смысла не вижу никакого.

Про 16 тр за интеркулер даже и комментировать лень. Если кто-то делает за эти деньги, им надо поклониться до земли.
 

Mura

Участник
Регистрация
26 Янв 2016
Сообщения
48
Баллы
32
Возраст
58
Адрес
Akademika Legostaeva 14
Ф.И.О.
Мурыгин Дмитрий
Автомобиль
FX35
и все вышеуказанное это лишь стоимость полуфабрикатов, которые надо переварить и установить. Не собираюсь оправдываться ))), просто привожу арифметику. И да. Можно купить газелевский насос, он тоже бош, и стоит около 3-4 тр, но производельность в два раза меньше. Можно подобрать радиатор с разборки. И интеркулер от чего-то приспособить. Я ж не против, но нам этим заниматься не с руки. ЗЫ только не пытайтесь поместить свой интеркулер в короб и пустить через него воду, это не работает. Видел уже пример на соседнем форуме
 

rod

Участник
Регистрация
28 Июн 2015
Сообщения
88
Баллы
32
Возраст
52
Адрес
Москва, Южное Бутово
Ф.И.О.
Родион
Клубная карта
198
Автомобиль
Acura "коршун" RDX'08
Дмитрий, тут вопрос не в цене.
Актуальный вопрос - насколько это безопасно для любимой железки.
Будет люто обидно, если она, полетав проапгрейженной года полтора, просто тихо умрёт, реально отработав свой ресурс.
Хочется её прокачать по самое немогу, чтобы лютый зверь на трассе (ну хочется, блин), только вот боязно за неё.
Вы бы про это что сказали с высоты своего опыта?
Ключевая фраза на треде была "... интеркулер - вмешательство в конструкцию двигателя". Вот это смущает.
 

Mura

Участник
Регистрация
26 Янв 2016
Сообщения
48
Баллы
32
Возраст
58
Адрес
Akademika Legostaeva 14
Ф.И.О.
Мурыгин Дмитрий
Автомобиль
FX35
любой тюнинг есть вмешательство.
И если уж на то пошло, это лишь возможность сделать воздух холоднее. Условно, перенестись из лета в зиму, вы ж не рассматриваете зимнюю езду как вмешательство.
Действительно, в тюнинге возникают порой проблемы, но случаются они по большей части у откровенных максималистов, которым всегда мало и надо больше-больше, ибо наддув это аддикция, кто-то заболевает, кто-то нет.
И самое важное - у турбины РДХ есть отчетливый предел по производительности, ей в стоковую ГБЦ больше 0.8 все равно не надуешь на верхах, она сваливается.
 

Sergionn

Завсегдатай
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
569
Баллы
632
Адрес
ЦФО
Ф.И.О.
Сергей
Автомобиль
Acura RDX'07
По интеркулеру. Да, это работает, особенно летом. Если вы подсоедините диагностику и прокатитесь под нагрузкой, то увидите зимой 50-60 градусов во впуске, и 70-80 летом
а какова максимальная граничная темпа на впуске может быть, чтобы получить максимальную/приемлемую отдачу, без драматической потери мощности, описанной вами ниже?
Обычный первый замер RDX у нас на стенде показывает в среднем сил 210-215, каждый последующий - минус 5 сил, и устаканивается где-то на 190 лс.
а в ваших промерах эмулируется (добавляется) естественный обдув, который происходит при движении?
 

Mura

Участник
Регистрация
26 Янв 2016
Сообщения
48
Баллы
32
Возраст
58
Адрес
Akademika Legostaeva 14
Ф.И.О.
Мурыгин Дмитрий
Автомобиль
FX35
а какова максимальная граничная темпа может быть, чтобы получить максимальную отдачу?
Чем холоднее, тем лучше. В гоночных авто вместо радиатора используют резервуары со льдом.

а в ваших промерах эмулируется (добавляется) естественный обдув, который происходит при движении?

Нет, не эмулируется по очевидной причине расположения оного на капоте. Иногда просто поливаем водой интеркулер, чтобы привести его в чувство.

Не стоит поддаваться иллюзиям, что на дороге ситуация радикально меняется. Как я говорил уже, просто подключите диагностику и посмотрите в движении.
 

Mura

Участник
Регистрация
26 Янв 2016
Сообщения
48
Баллы
32
Возраст
58
Адрес
Akademika Legostaeva 14
Ф.И.О.
Мурыгин Дмитрий
Автомобиль
FX35
а какова максимальная граничная темпа на впуске может быть, чтобы получить максимальную/приемлемую отдачу, без драматической потери мощности, описанной вами ниже?

Чем холоднее, тем лучше. В гоночных авто вместо радиатора используют резервуары со льдом.
 

Sergionn

Завсегдатай
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
569
Баллы
632
Адрес
ЦФО
Ф.И.О.
Сергей
Автомобиль
Acura RDX'07
Не стоит поддаваться иллюзиям, что на дороге ситуация радикально меняется. Как я говорил уже, просто подключите диагностику и посмотрите в движении.
после тотальной чистки и разгибания пластин интеркулера наблюдал (не писал логи) летом при темпе от +25,
на тот момент мне видилось, что при начале движения происходило скачкообразное и внушительно снижение температуры во впуске,
к сож. не задокументировал и не запомнил конкретных цифр :(
 

Sergionn

Завсегдатай
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
569
Баллы
632
Адрес
ЦФО
Ф.И.О.
Сергей
Автомобиль
Acura RDX'07
Чем холоднее, тем лучше.
ну это понятно,
но хотелось бы более четко осознать, на сколько будет далека реальная темпа, от той, при которой авто будет развивать приемлемую мощность, хотя бы те жалкие лошади (против обещанных производителем в идеале) которые вы измерили, и дальше уже задумываться о тюнинге интеркулера..
 

Mura

Участник
Регистрация
26 Янв 2016
Сообщения
48
Баллы
32
Возраст
58
Адрес
Akademika Legostaeva 14
Ф.И.О.
Мурыгин Дмитрий
Автомобиль
FX35
после тотальной чистки и разгибания пластин интеркулера наблюдал (не писал логи) летом при темпе от +25,
на тот момент мне видилось, что при начале движения происходило скачкообразное и внушительно снижение температуры во впуске,
к сож. не задокументировал и не запомнил конкретных цифр :(

ну я вот тоже с клиентом ездил поздней осенью, на улице около 0, в коллекторе 50-60
 

Mura

Участник
Регистрация
26 Янв 2016
Сообщения
48
Баллы
32
Возраст
58
Адрес
Akademika Legostaeva 14
Ф.И.О.
Мурыгин Дмитрий
Автомобиль
FX35
главное, что там можно охладить, если этот интеркулер лежит, сцуко, на моторе. На моторе, Карл!! Это как субару, которые точно также переходят на фронтальники и тп
 

Sergionn

Завсегдатай
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
569
Баллы
632
Адрес
ЦФО
Ф.И.О.
Сергей
Автомобиль
Acura RDX'07
главное, что там можно охладить, если этот интеркулер лежит, сцуко, на моторе. На моторе, Карл
да уж!
может быть расчет был, что при постоянном движении по хайвеям, вопрос охлаждения будет не так актуален,
да и вообще аудитория рдх не до конца сфокусирована была,
не зря же во второй генерации его сделали более спокойным, чтобы не конкурировать с более "заряженными" моделями...

Это как субару, которые точно также переходят на фронтальники и тп
да субару тоже хороши - только в последних моделях "форика" убрали совсем уж неэффективный "почтовый ящик" и сделали забор воздуха для интеркулера сходный с рдх

p.s. потеплеет, сниму логи с динамикой изменения темпы при начале движения...
 
Последнее редактирование:

ArtemV

Новичок
Регистрация
20 Янв 2016
Сообщения
24
Баллы
7
Возраст
38
Адрес
Питер
Ф.И.О.
Артём
Автомобиль
Acura RDX'09 Tech, Lotus Elise S1
Ключевая фраза на треде была "... интеркулер - вмешательство в конструкцию двигателя". Вот это смущает.
интеркулер - это не вмешательство в конструкцию двигателя, двигатель вообще ничего не знает, откуда в него попадает воздух. двигатель (мозг) знает только о давлении на впуске, жидкостный интеркулер позволяет лучше охладить воздух, увеличивается его плотность, а значит при том же давлении в цилиндры попадает больше воздуха и топливо лучше сгорает.

можно не трогать мозги вообще и тогда надёжность двигателя и других агрегатов вообще никак не пострадает, зато будет стабильная температура и обещанные заводом лошадки. если шиться и поднимать мощность, то естественно растёт нагрузка на турбину, двигатель, коробку со всеми вытекающими.
 
Сверху Снизу