Acura MDX I Борьба с оптитроном и датчиком уровня топлива

Shadow

Участник
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
93
Баллы
32
Возраст
46
Адрес
г. Артем(Владивосток)
Ф.И.О.
Андрей
Автомобиль
MDX
Борьба с оптитроном и датчиком уровня топлива
При покупке у части оптитрона не работала подсветка, решил разобрать. Снял приборку, скинул стрелки, тахометр и спидометр вышли с осями. Подключил на машине, диоды включены попарно, если один сгорел, то не работает пара, в общем увидел что конкретно не горит - несколько диодов на шкале спидометра, топлива и часть одометра.
Где взять диоды?!... вспомнил что как-то брал приборку от Иллизиона, разобрал её, очень похожа.
IMG_20180112_085417.jpg
Тут на фото уже бОльшая часть белых диодов выпаяна, на плате цвета с завода подписаны, что очень удобно.
Решил перепаять все. Делал частями, т. е. перепаял одну шкалу, сбегал проверил в машине светится или нет. Всё шло замечательно пока в какой-то из проверок она моргнула в момент подключения фишек и не засветилась, а при включении зажигания подсветка стала моргать вместе с лампами топлива и бачка омывателя. Что выгорело я так и не нашёл. Как временное решение - подал плюс на управляющий транзистор, подсветка стала гореть в штатном режиме как положено, но лампы топлива и омывайки все равно мигали, их я просто отпаял. Стрелки выставил, собрал, стрелка спидометра перестала жёстко стоять в нуле, опечалившись заказал приборку на ибей - оптитрон 2004-2006г, а для стрелки сделал ограничитель.
И вот приехала посылка, отключаю аккумулятор, чтобы не было "как в прошлый раз" :), ставлю приборку, завожу и... все работает, только стрелка бензина вместо "полбака" уперлась в "полный". Пишу продавцу, тот - все работало, присылай, верну деньги. Деньги за товар вернули бы, а кто доставку в два конца оплатит, ну и смысл платить ещё 4тр что бы вернуть 3 :)?!
В общем полез читать мануал, выяснил что сопротивление датчиков топлива 03-04г и 05-06г разные и приборка видимо от 05-06.
Разобрал новый оптитрон, начал сравнивать.
IMG_20180112_085552.jpg
На второй модели оптитрона (сверху) нет 2х мощных резисторов, вместо них перемычки и белые резисторы с другим сопротивление чем синие. Смотрю по дорожкам, это и есть магистраль сигнала датчика топлива. Перепаиваю все как на старом оптитроне, бегу проверять в надежде на удачу и... ... стрелка встала ниже чем было до перепайки. Но радость это не принесло, стрелка показывала все равно не верно, возможно ещё есть отличия в самой микросхеме управления стрелкой. Вернул все обратно и начал искать датчик 05-06г, но у нас это не реально, поэтому в дело пошёл мозговой штурм. От СРВ 3 у меня осталась книга по ремонту, читаю про дут, один в один, и помню что визуально фильтра и корпуса очень похожи.
Покупаю контрактный насос от CRV RE4 в сборе с фильтром и датчиком.
IMG_20180112_095140.jpg В общем вся разница в крышке и длине шпилек, сам фильтр такой-же. Но на срв датчике другой поводок с поплавком и ограничитель под другим углом. Проблема решается перестановкой поводка и его подгиба так чтобы положение поплавка соответствовало значению сопротивления. Ставлю, проверяю, все отлично работает. Теперь у меня оптитрон 05-06г и датчик топлива, но это ещё не все. Навигация новый датчик помоему воспринимает не адекватно, вроде и похоже, но когда меньше четверти бака, запас хода показывает ноль, неприятно, но мелочь не критичная.
А теперь расскажу как правильно снимать и ставить стрелки.
Перед снятием приклеваем кусочки малярной ленты на шкалы топлива и температуры, и отмечаем положение. Выдергиваем стрелки, у меня на всех 3 приборках стрелки тахометра и спидометра выдергивались с осями. При снятии этих стрелок никогда не крутите их пока ось полностью не выйдет из корпуса, и установке тоже самое, если начали вставлять, делайте это сразу до конца без поворотов. Итак, вставили оси, но тут момент такой, что ось то на месте, но магнит внутри нет, его нужно сдвинуть ещё дальше на оси, иначе он будет задевать корпус изнутри и стрелка будет подвисать. Как это сделать правильно? Совет - постучать молотком по оси чтобы магнитик под действием момента инерции сдвинулся, можете прочитать на всеми любимом Драйв2, если он вам поможет, значит вы поклонник этого сайта :). Вариант проткнуть осью корпус, т. е. выдавить ось дальше чтобы сдвинуть магнит, а потом паяльником запаять дырочку ИХМО не вариант. Правильно делается так, снимаете экран с привода стрелки.
IMG_20180112_101711.jpg
На фото приборка от Иллизиона, поэтому немного другая. На корпусе будет два отверстия, на этом фото они не сквозные, на оптитроне 03-04г там одно будет сквозное. Берём иголку и вставляем, она упрется в магнит, давим на стрелку с обратной стороны и сдвигаем магнит, если сдвинули лишнего, немного выдерните ось обратно. Проверяем, стрелка должна легко отклоняться. На моем новом оптитроне оба отверстия были глухие, одно я аккуратно просверлил так чтобы опилки не попали внутрь. Затем стрелки тахометра и спидометра выставляем в ноль, а бензина и температуры по метками.
А теперь вроде все правильно собирали, но стрелка в нулевом положении болтается или например при включении зажигания отклоняется вверх?! Проблема в том что внутри привода стрелки есть редуктор и внутренние упоры, при снятии или установке осей идёт перескок на 1-2 зуба. Выдергиваем ось немного обратно так чтобы она могла наклониться, наклоняем её так чтобы зубцы внутри вышли из зацепления и поворачиваем градусов на двадцать в одну сторону и запоминаем обязательно куда крутили, вставляем ось обратно до конца, проверям что получилось, в зависимости от результата либо оставляем как есть если угадали, либо опять переставляем на зуб в нужную сторону, если не помогает, проворачивайте ось на больший угол. Как-то узнать достаточно ли отклонили и повернули ось нереально пока не вставить обратно и не проверишь что вышло.
 

Sigorox

Новичок
Регистрация
22 Окт 2013
Сообщения
8
Баллы
7
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Сергей
Автомобиль
Acura MDX
Борьба с оптитроном и датчиком уровня топлива
При покупке у части оптитрона не работала подсветка, решил разобрать. Снял приборку, скинул стрелки, тахометр и спидометр вышли с осями. Подключил на машине, диоды включены попарно, если один сгорел, то не работает пара, в общем увидел что конкретно не горит - несколько диодов на шкале спидометра, топлива и часть одометра.
Где взять диоды?!... вспомнил что как-то брал приборку от Иллизиона, разобрал её, очень похожа.
Посмотреть вложение 26782
Тут на фото уже бОльшая часть белых диодов выпаяна, на плате цвета с завода подписаны, что очень удобно.
Решил перепаять все. Делал частями, т. е. перепаял одну шкалу, сбегал проверил в машине светится или нет. Всё шло замечательно пока в какой-то из проверок она моргнула в момент подключения фишек и не засветилась, а при включении зажигания подсветка стала моргать вместе с лампами топлива и бачка омывателя. Что выгорело я так и не нашёл. Как временное решение - подал плюс на управляющий транзистор, подсветка стала гореть в штатном режиме как положено, но лампы топлива и омывайки все равно мигали, их я просто отпаял. Стрелки выставил, собрал, стрелка спидометра перестала жёстко стоять в нуле, опечалившись заказал приборку на ибей - оптитрон 2004-2006г, а для стрелки сделал ограничитель.
И вот приехала посылка, отключаю аккумулятор, чтобы не было "как в прошлый раз" :), ставлю приборку, завожу и... все работает, только стрелка бензина вместо "полбака" уперлась в "полный". Пишу продавцу, тот - все работало, присылай, верну деньги. Деньги за товар вернули бы, а кто доставку в два конца оплатит, ну и смысл платить ещё 4тр что бы вернуть 3 :)?!
В общем полез читать мануал, выяснил что сопротивление датчиков топлива 03-04г и 05-06г разные и приборка видимо от 05-06.
Разобрал новый оптитрон, начал сравнивать.
Посмотреть вложение 26783
На второй модели оптитрона (сверху) нет 2х мощных резисторов, вместо них перемычки и белые резисторы с другим сопротивление чем синие. Смотрю по дорожкам, это и есть магистраль сигнала датчика топлива. Перепаиваю все как на старом оптитроне, бегу проверять в надежде на удачу и... ... стрелка встала ниже чем было до перепайки. Но радость это не принесло, стрелка показывала все равно не верно, возможно ещё есть отличия в самой микросхеме управления стрелкой. Вернул все обратно и начал искать датчик 05-06г, но у нас это не реально, поэтому в дело пошёл мозговой штурм. От СРВ 3 у меня осталась книга по ремонту, читаю про дут, один в один, и помню что визуально фильтра и корпуса очень похожи.
Покупаю контрактный насос от CRV RE4 в сборе с фильтром и датчиком.
Посмотреть вложение 26784 В общем вся разница в крышке и длине шпилек, сам фильтр такой-же. Но на срв датчике другой поводок с поплавком и ограничитель под другим углом. Проблема решается перестановкой поводка и его подгиба так чтобы положение поплавка соответствовало значению сопротивления. Ставлю, проверяю, все отлично работает. Теперь у меня оптитрон 05-06г и датчик топлива, но это ещё не все. Навигация новый датчик помоему воспринимает не адекватно, вроде и похоже, но когда меньше четверти бака, запас хода показывает ноль, неприятно, но мелочь не критичная.
А теперь расскажу как правильно снимать и ставить стрелки.
Перед снятием приклеваем кусочки малярной ленты на шкалы топлива и температуры, и отмечаем положение. Выдергиваем стрелки, у меня на всех 3 приборках стрелки тахометра и спидометра выдергивались с осями. При снятии этих стрелок никогда не крутите их пока ось полностью не выйдет из корпуса, и установке тоже самое, если начали вставлять, делайте это сразу до конца без поворотов. Итак, вставили оси, но тут момент такой, что ось то на месте, но магнит внутри нет, его нужно сдвинуть ещё дальше на оси, иначе он будет задевать корпус изнутри и стрелка будет подвисать. Как это сделать правильно? Совет - постучать молотком по оси чтобы магнитик под действием момента инерции сдвинулся, можете прочитать на всеми любимом Драйв2, если он вам поможет, значит вы поклонник этого сайта :). Вариант проткнуть осью корпус, т. е. выдавить ось дальше чтобы сдвинуть магнит, а потом паяльником запаять дырочку ИХМО не вариант. Правильно делается так, снимаете экран с привода стрелки.
Посмотреть вложение 26785
На фото приборка от Иллизиона, поэтому немного другая. На корпусе будет два отверстия, на этом фото они не сквозные, на оптитроне 03-04г там одно будет сквозное. Берём иголку и вставляем, она упрется в магнит, давим на стрелку с обратной стороны и сдвигаем магнит, если сдвинули лишнего, немного выдерните ось обратно. Проверяем, стрелка должна легко отклоняться. На моем новом оптитроне оба отверстия были глухие, одно я аккуратно просверлил так чтобы опилки не попали внутрь. Затем стрелки тахометра и спидометра выставляем в ноль, а бензина и температуры по метками.
А теперь вроде все правильно собирали, но стрелка в нулевом положении болтается или например при включении зажигания отклоняется вверх?! Проблема в том что внутри привода стрелки есть редуктор и внутренние упоры, при снятии или установке осей идёт перескок на 1-2 зуба. Выдергиваем ось немного обратно так чтобы она могла наклониться, наклоняем её так чтобы зубцы внутри вышли из зацепления и поворачиваем градусов на двадцать в одну сторону и запоминаем обязательно куда крутили, вставляем ось обратно до конца, проверям что получилось, в зависимости от результата либо оставляем как есть если угадали, либо опять переставляем на зуб в нужную сторону, если не помогает, проворачивайте ось на больший угол. Как-то узнать достаточно ли отклонили и повернули ось нереально пока не вставить обратно и не проверишь что вышло.
 

Sigorox

Новичок
Регистрация
22 Окт 2013
Сообщения
8
Баллы
7
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Сергей
Автомобиль
Acura MDX
Подскажите, как снять стрелки не изуродовав. MDX 2004 модельного. Погас спидометр, погас счетчик пробега, погасли буквы передач. Долез до платы, но снять её не сумел. Попробовал стянуть стрелки и побоялся сломать - усилие значительное, а эффекта никакого. Сильнее страшно тянуть. Фиксаторов на стрелках не нашел. Какие диоды нужно брать для замены? Из Чип и Дипа подойдет что-нибудь?
 

Shadow

Участник
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
93
Баллы
32
Возраст
46
Адрес
г. Артем(Владивосток)
Ф.И.О.
Андрей
Автомобиль
MDX
Стрелки туго сидят. Снимал двумя ножами и подкладывал бумагу чтобы панель не поцарапать.
У нас чип-дип нет, может и есть у них что похожее.
 

Sigorox

Новичок
Регистрация
22 Окт 2013
Сообщения
8
Баллы
7
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Сергей
Автомобиль
Acura MDX
А марка светодиодов известна? Или тех, которыми заменяли?
 

Buzerprix

Участник
Регистрация
16 Окт 2014
Сообщения
41
Баллы
32
Адрес
Новосибирск
Ф.И.О.
Виталий
Автомобиль
Acura MDX 2004
Если интересна марка светодиодов, то я себе ставил SMD 3528. Что означает и размер самого диода - 3.5x2.8. Свет получается белый или холодно-белый, очень красиво.
 
Сверху Снизу