Retrofit или внедрение линз в фары Acura RSX Type-S
Retrofit или внедрение линз в фары Acura RSX Type-S

Retrofit или внедрение линз в фары Acura RSX Type-S

Retrofit или внедрение линз в фары Acura RSX Type-S

General Information

fea76bu-480.jpg



Делаем retrofit!

Хороший свет в автомобиле – важнейший параметр для безопасности. Современные технологии развиваются со скоростью космического корабля и решения, используемые еще 5 лет назад, сегодня уже выглядят безнадежно устаревшими. Автопроизводителям обновлять старую продукцию невыгодно, а вот сторонние разработчики эту тему активно поддерживают. Но, как правило, качество неоригинальной продукции заметно уступает заводскому, да и ассортимент не может охватить все выпускаемые автомобили. Но решение есть – это retrofit!

Понятие retrofit появилось, как можно догадаться в США, именно там тюнинг автомобилей, развит больше всего и именно там на него огромный спрос. Означает сие заморское слово – сложную работу по инсталляции линзы в отражательную фару. Что такое линза и чем она отличается от «обычной» отражательной фары мы поговорим отдельно, а сейчас поговорим о практике.

В качестве подопытного автомобиля выступила моя Acura RSX. К сожалению, Honda по непонятным мне причинам, после рестайлинга не поставила на эту модель «нормальный» линзованный свет, оставив архаичный отражатель. А это, соответственно, означает, что в качестве источника света они поставили галогеновые лампочки, а не ксеноновые. Так как на предыдущей машине у меня был ксенон и я уже привык к хорошему освещению дороги, а теперь еще и появилась возможность поставить в фары линзы – идея ретрофита у меня появилась сразу. Но, так как права на ошибку у меня не было (новые фары стоят дорого, а найти б/у, в принципе невозможно, так как таких машин нет больше в Москве), я вынашивал планы по этому проекту почти год. Ну, конечно, не каждый день я ложился спать с этой мыслью, но все же, идея сделать хорошие фары меня не оставляла.

Весь процесс состоит из нескольких этапов, а именно:
1) Разработка дизайна и основной концепции будущих фар
2) Поиск и подготовка необходимых комплектующих
3) Собственно retrofit (снятие и разборка фар, установка линз в фары, сборка и установка фар на машину)

1) Дизайн
Чтобы предотвратить дальнейшие мучения, нужно очень тщательно продумать и хорошо представить себе тот конечный продукт, который хочется получить. По идее, залезать в фару надо всего один раз, так как любое повторное вскрытие корпуса всегда будет: а) ухудшать состояние внешнего вида; б) увеличивать шанс повредить внутреннюю конструкцию и вообще понаделать косяков. Современная автомобильная фара достаточно сложная и зачастую хрупкая конструкция, поэтому с ней надо обращаться очень нежно и аккуратно. Плюс к этому все отражатели и разные декоративные элементы покрыты хромом, который так вообще требует лабораторной дисциплины. В общем-то, на заводе так и есть, именно поэтому фары выглядят кристально чистыми внутри. Если не хочешь, чтобы твой «колхоз» был виден окружающим, надо постараться оставить все видимые части в первозданном нетронутом виде.

Итак, в моей фаре размещены три основных модуля, имеющих правильную круглую форму разного размера. Их обрамляет черный глянцевый пластик и различная декорация. А сам корпус фары имеет поликарбонадовое стекло. Изначально никаких излишеств я не планировал, но когда увидел в интернете CCFL-кольца, то решил, что их надо обязательно сделать. А иначе получается даже неинтересно. В фары залез, линзу поставил и все. Красоты хочется. Было решено сделать четыре кольца аля «ангельские глазки», которые будут обрамлять колодца «дальнего» и «ближнего» света. В общем-то, angel eyes не на BMW уже давно стал моветоном, однако свечение CCFL-колец не просто не сравнимо с поделками aftermarket производителей, но и превосходит визуальный эффект оригинальных колец от BMW! Тем более у последних, кольца почти всегда срезаны в верхней части, чтобы придать агрессивности. В моем же случае, так нельзя было сделать конструктивно. В общем, так или иначе с кольцами я определился. Дальний свет я решил не трогать, а вот вместо ближнего поставить линзу, прикрыв ее аккуратно каким-нибудь колпачком.

2) Компоненты
Единственное, с чем у меня не было проблем – это линзы. Начитавшись обзоров по похожим инсталляциям и изучив свечение различных фар с линзованной оптикой, я пришел к выводу, что больше всего меня устраивает свет от новой Honda Accord. Плюс, достать прожекторы от этой машины у меня через знакомых в специализированном сервисе не составляло труда. Отсутствие биксенона в линзе, т.е. моно-вариант, меня устраивал, так дальний свет в моей фаре вынесен отдельно. Так как сама по себе линза выглядит неказисто (в оригинальной конструкции она всегда закрыта декорацией фары), то просто врезать ее в отражатель нельзя. Именно тут начинается один из самых сложных моментов – это поиск нужного shroud, колпачка, который закроет линзу, монтаж и, в идеале, улучшит общий вид фары, или хотя бы скроет любое вмешательство в нее.
Конечно, самый лучший вариант взять готовое заводское оформление от какой-нибудь машины. Только вот от какой? Большая часть автомобильных фар сделана неразборной, т.е никакой крышки у линзы там вообще нет, вся «внутренность» представляет собой одно целое и неразборна в принципе. У некоторых BMW и Audi такие крышечки есть, но они не подходили мне по форме или диаметру. В США, к примеру, умельцы используют в этих целях конусы от сантехники или светильников, правда, при этом оне не покрыты хромом, что сразу бросается в глаза. Да и тем более, объехав IKEA, OBI, Leroy Merlin и несколько строительных рынков я не нашел ничего путного. Какие-то варианты были, но либо они были дороги (дороже $100 за комплект из двух девайсов), либо подходили с явной натяжкой. Иногда я сомневался, что смогу отпилить от них нужный кусочек, так как хром может легко отвалиться в месте отпила. Вариант с хромированными кольцами от точечных светильников на кухне мне тоже не подходил, так как такие кольца абсолютно плоские, мне же нужны были конусы высотой 3-4 см. Параллельно с поисками, я продолжал искать возможный нужный элемент на какой-нибудь машине. И о чудо, похоже то, что мне было нужно обнаружилось сразу на двух машинах: Peugeot 307 (причем рестайлинговый) и Subaru Impreza WRX STi (последнего поколения). Проблема была в том, что обе машины новые и найти такие фары б/у очень непросто. Так как нужны только хромированные колпачки от линзы, то подойдут и любые битые или сломанные фары. Главное, чтобы нужный элемент был в порядке. Первым делом я закинул удочку в сервис Subaru, где после месяца обещаний помочь не смогли. А затем я начал искать выходы на сервис Пежо и вспомнил о замечательном тюниг-ателье «Элион», где я неоднократно был и даже привозил какие-то материалы для журналов нашего издательского дома. Там мне помог Андрей Бутов, один из основателей тюнинга Пежо в Лионе. Уже через неделю он позвонил мне и сообщил, что две нужные фары лежат у него на столе. Примчавшись в тот же день в Элион, я обнаружил две свеженькие фары от нужного мне Пежо, причем одна из них была практически новая – у нее всего лишь обломалось верхнее крепление. «Страховой случай, — мы их обычно выкидываем», посетовал Андрей.
Отлично, колпачки есть, теперь остались кольца CCFL. Поиски в интернете привели к неутешительному выводу – готовые комплекты встречаются только для 10-15 моделей автомобилей и моя Акура в этот список не входит. Что ж, если нет готового решения, всегда можно попробовать сделать это на заказ. В сервисе Такума-Моторс, где мне и производили всю работу по ретрофиту, нашли производителя колец и заказали нужные.
Уже через неделю кольца тоже были у меня.
Дело осталось за ксеноном. С ближним светом было все ясно, заводские линзы от Аккорда комплектуются стандартным цоколем ксеноновых ламп – D2S с температурой свечения 4300 К. Они обладают самыми лучшими характеристиками и идеально освещают дорогу. Такие лампы делают не так много производителей, и я остановился на связке лампы Phipils + блоки поджига Hella. С дальним светом оказалось чуть сложнее – стандартный цоколь там H1, а таких ламп немецкие производители не делают. Пришлось искать подходящий аналог от корейских производителей. Еще два года назад это вызвало бы серьезные трудности, так как азиаты очень любят синий цвет и найти идеальный белый было бы просто невозможно. А сейчас, есть даже желтый ксенон. В итоге я взял комплект лампочек и блоков Silverstone F1 с цветовой температурой 4000 К, что, по идее, должно было быть даже чуточку желтее, чем основной ближний.

3) Инсталляция
Прежде чем «колхозить» линзы в фары, надо отработать технологию. К счастью, у меня была одна дефектная фара (она пришла вместе с машиной при покупке), поэтому на ней-то и можно было провести эксперимент. Кстати, рекомендую, если есть возможность, поступить также – купить б/у фару и хотя бы разобрать ее, чтобы понять с какими трудностями можно столкнуться, а заодно изучить внутреннее устройство оптики.

моя разобранная фара

1a76bu-480.jpg



декоративный элемент от Peugeot

c1a76bu-480.jpg



отпил нужного колпачка

81a76bu-480.jpg



колпачок на линзе от Аккорда в собранном виде

41a76bu-480.jpg



проверка уровня в моем рефлекторе перед склейкой и сборкой

21a76bu-480.jpg



почти финальный результат без декорации и внешней крышки фары

a1a76bu-480.jpg



Идеально ровная линия света, потрясающий охват дороги и обочины. Никаких ослеплений встречных водителей. Отличный внешний вид.



61a76bu-480.jpg





e1a76bu-480.jpg


источник
  • 11a76bu-480.jpg
    11a76bu-480.jpg
    43.3 KB · Просмотры: 66

Comments

Ну и самое главное, в сравнении с тем, что было:

ДО: галогеновые лампы, рефлекторная фара

11a76bu-480.jpg
 
Полезная информация (была оформлена врезками):

1) Линзы — $0-150
Проще всего взять линзы от какой-нибудь машины. Они бывают разных размеров, надо учитывать это при установке в фару. Самый распространенный размер диаметра 75 мм. Также есть моно и би-линзы. Последние включают в себя моторчик с убирающейся шторкой, соответственно они светят ближним и дальним светом. Это позволяет «мигать» ксеноном, так как не происходит включения/выключения лампы (меняется только световой луч) и экономит средства – так как лампочка и блок нужен на одну фару только один. С другой стороны, такие линзы стоят дороже и ставить их начали на совсем новые, в основном, немецкие автомобили, а это значит что найти такие на разборке будет затруднительно. Есть еще вариант готовых модулей от Hella, но они достаточно громоздки и установить их в стандартные фары будет непросто.
2) Комплект ксенона D2S 4300K (ближний) — $240
Продается в магазине. Здесь все просто, цоколь D2S изготавливается несколькими серьезными производителями и именно в таком цоколе ксенон существует в штатных фарах. Цветовая температура в 4300 К, обеспечивает наилучшее освещение дороги.
 
3) Комплект ксенона H1 (дальний) 4000K — $180
Тоже продается в магазине. Но здесь сложнее. Так как H1 – по сути галогеновый цоколь, немецкие производители ксеноновые лампы такого форм-фактора не делают. Я выбрал азиатский Silverstone F1, так как он оптимален по цветовой температуре. 4000K – идеальный белый свет, приближенный к свету солнца.
4) Декоративные колпачки – $0-100
Здесь как повезет. Вот по этой ссылке (indy.pp.ru/Xenon_H7/part3/index.html), например, умелец изготовил декорацию из крышек кофе Чибо! Получилось весьма неплохо и стоило фактически бесплатно – кофе-то и выпить можно. :) Кстати, сейчас эта компания поменяла дизайн крышек, поэтому повторить тоже самое уже не получится. Другой вариант – искать подходящие по форме и размеру элементы декора для дома (светильники, горшки, вазы и т.п.). Идеальный вариант взять от другой машины – искать можно на разборках и в сервисных центрах.
5) CCFL-кольца — $100-150
Я покупал в Такума Моторс (www.takuma.ru), на некоторые модели BMW есть готовые решения от PRO.SPORT.
6) Работа — $200-250
Если делать все самому, то на этом пункте можно сэкономить. Если же делать в сервисе, то придется заплатить. Из плюсов чужой работы – гарантия. Так как процесс сложный, сопряженный с возможностью безвозвратно испортить фары, гарантия не просто пустые слова. Однако, найти сервис, который согласиться на такую работу будет непросто.
 

Item information

Added by
Митя
Просмотры
1,369
Комментарии
4
Last update

More in FAQ по Acura RSX

More from Митя

Сверху Снизу