Всем доброго времени суток!
поделюсь небольшой переделкой системы автоматической мойки фар при включении омывателя лобового стекла.
прочитав на профильном форуме инструкцию как отключить эту функцию у Сергея Супруна, обратился к ребятам из компании Лексавто и за полчаса мне все успешно оформили.
Весь текст ниже написан Сергеем, у него золотые руки и голова, огромное спасибо, что он делится такой информацией. Итак:
"Суть решаемой проблемы:
омыватель фар включается самостоятельно в автоматическом режиме при использовании омывателя лобового стекла в случае, если перед этим были включены фары. В итоге расходуется жидкость, причем достаточно интенсивно- производительность насоса омывателя фар и диаметр трубопровода омывателя фар на два порядка больше омывателя стекла, кроме того, когда машина чистая и ты хочешь чуть чуть брызнуть на стекло чтобы смахнуть пыль, включается омыватель фар и обливает тебе всю морду, капот, на эту мокроту тут-же садится пыль, что доставляет мне значительные душевные и нравственные страдания rolleyes.gif .
Чтобы этого не происходило, необходимо отключить автоматическое включение омывателя, оставив только его включение пользователем со штатной кнопки.
Для этого есть два пути.
Первый путь, самый простой-омыватель будет работать только при нажатии кнопки омывателя фар, сколько жмем столько льет, не принципиально — включены фары или нет, включено зажигание или нет.
Для этого снимаем кожух под рулевой колонкой слева,
снимаем синюю фишку со штекера на кнопке омывателя фар.
Самый тонкий провод голубого цвета на этом голубом штекере отправляет (-) сигнал при нажатии кнопки омывателя фар на штатный блок управления омывателем.
Подсоединяется к нему параллельно. Второй конец нашего подсоединённого провода ведем к двум реле, расположенным под рулевой колонкой ( на фото).
Нас интересует реле с двумя толстыми желтыми проводами и тонким с толстым салатовыми проводами.
Это реле омывателя фар. Наша задача перерезать тонкий салатовый провод и подсоединить к нему со стороны реле наш провод от кнопки омывателя с тонкого голубого провода. Все.
Второй путь-если хотим сделать по феншую- чтобы омыватель, как в стоке, срабатывал дважды по 1 секуде после краткого нажатия кнопки омывателя, только при включенных фарах, но отсутствовало автоматическое включение омывателя фар.
Для этого необходимо добавить небольшую схемку задержки отключения питания + на этом реле на примерно 10 сек. Реле постоянно запитано плюсом на жёлтом проводе, родной блок омывателя присылает минусовой сигнал по тонкому салатовому проводу для включения этого реле. Наша задача сделать так, чтобы плюс подавался на реле только в течении 10 сек. после нажатия кнопки., после этого + с реле должен быть убран, в результате даже если родной блок омывателя самостоятельно в автоматическом режиме присылает минусовой сигнал для реле, оно не будет срабатывать так как нет плюса. Если мы нажали кнопку- реле сработает, так как после нашего нажатия 10 сек. реле будет иметь +, и минусовой сигнал с родного блока управления омывателем будет включать реле дважды по 1 секунде. Через 10 сек. питание на реле отключится.
Для реализации этого собирается простейшая схема, необходимые детали-
кондер 1000мкФ 25вольт,
резистор 1,5кОм,
ранзистор с p-n-p структурой, я использовал S8550
пару диодов.
Толстый желтый провод на обмотке реле (рядом с тонким салатовым) перерезается, его со стороны питания соединяем с эмиттером транзистора и плюсом кондера, сигнал с коллектора транзистора отправляем на желтый провод питания обмотки реле, базу транзистора соединяем с резистором, резистор соединяем с минусом кондера и на него отправляем сигнал с тонкого голубого провода кнопки через диод. Параллельно контактам обмотки реле (желтый и тонкий салатовый провода ) также ставим диод.
Номиналы кондера и резистора можно варировать, увеличение емкости кондера увеличивает время задержки, увеличение сопротивления также увеличивает время задержки, уменьшение емкости и сопротивления- уменьшает. Собранную схему можно разместить прямо на реле.
Всё.
PS. Решить проблему просто отключением с блока управления омывателем провода с сигналом о включенных фарах невозможно. Отдельного блока в физическом понимании этого смысла нет. Сигнал от кнопки уходит на блок предохранителей слева от ноги водителя, в блоке предохранителей с задней его части установлена плата с процессором, управляющим не только омывателем, но и бог знает какими только функциями судя по количеству проводов входящих и исходящих от него и перерезание сигнала включенных фар на блоке однозначно приведёт к нарушению работы других систем."
я пошел по первому пути предложенному Сергеем, а именно — захотел помыть, нажал кнопочку. а то уже пару раз было такое, что на чистой черной машине моешь лобовое и тут на тебе, прилетает морось на капот. не очень приятно, согласитесь.
Всем спасибо за внимание.