Забрал машину. Мастер потратил на замену около 6 часов. Сказал, что было непросто, пришлось много чего разбирать чтобы добраться (блок предохранителей и т.д.). С МДХ он ранее не работал, поэтому разбирался по ходу. От моей распечатки (с фотоотчетом о замене ГРМ с форума) отказался. сказал, что и сам с усам
В итоге накинул мне еще 2 рубля за сложность, итого 7000
Да, от заднего сальника коленвала (91214-RCA-A01) он сразу отказался и посмотрел на меня как на дурака. Говорит, он тут причем вообще? На запчастях я сэкономил и ряд позиций были не оригиналами. И чуть не получил инфаркт из-за этого
Так как в процессе работы механик мне позвонил и сказал, что один из роликов не подходит. Но через 5 минут перезвонил и сказал что все в порядке, разобрался
По поводу моей многострадальной течи. Вердикт мастера таков - пропускал левый сальник распредвала и передний сальник коленвала (которому было совсем плохо). Человек явно в теме. Когда я ему рассказал про усилившуюся течь он сразу спросил переходил ли я на новое масло. Именно так и было. Говорит, что старые сальники такой переход часто не выдерживают. Надо лить какое-то одно масло. Все, что заменил он мне отдал и показал мой ремень, в 4(!) местах уже были трещины. Так что замена была очень вовремя. Помпу не меняли. Мастер сказал, что почти не сталкивался с выходом ее из строя до второй замены ремня. Я с его доводами согласился. Лучше пусть там стоит оригинал и живет свои 200 тыс. чем я поставлю туда сомнительный GMB.
Даю перечень того, что было заменено:
Сальники распредвала 91213-RCA-A01 (оригинал)
Сальник коленвала передний 91212-RCA-A01 (оригинал)
Натяжитель 14520-RCA-A01 (оригинал)
Ремень ГРМ 14400-RCA-A01 (оригинал)
Натяжитель ремня комплект 31170-RCA-A03 (аналог - QUATTRO FRENI QF33A00017)
Ролик натяжной 14510RCAA01 (аналог - Cloyes 9-5508)
Ролик обводной 14550-RCA-A01 (аналог - Koyo PU315521RR1D)
(Приводной ремень, комплект прокладок клапанных крышек, прокладка впускного коллектора были заменены ранее)
По поводу аналогов. Я посмотрел на то, что стояло. Оказалось что натяжной и обводной ролик у нашей машины это Koyo. Собственно обводной Koyo, что я купил похоже это он и был, только не в пакетике с надписью Honda
За эту надпись приходится переплачивать как минимум 1000 рублей. Натяжной ролик Cloyes 9-5508 тоже совершенно не отличим от оригинала, даже окрашен в те же цвета. Надпись Honda удорожает его уже на 3000 рублей. И наконец то, за что я переживал больше всего это натяжитель с двумя роликами в сборе - непонятный QUATTRO FRENI QF33A00017, о котором нет ни единого отзыва. Идет в картонной коробке, затем упакован в пленку с пузырьками. Надписи гласят, что сделан в Италии по итальянским технологиям. Его стоимость 3200, оригинал (который я могу достать в адекватный срок) 6600. По качеству этого QUATTRO FRENI также вопросов нет и у мастера никаких проблем с ним во время установки не возникло. Так что его можно рекомендовать для бюджетной замены. Благодаря аналогам я сэкономил 7500. А сальники и натяжитель мне достались от предыдущего хозяина. Итого: расходники 11500, плюс работа 7000 = 18500. Вот такая математика.
Да, интересный момент. На 100000 км (у меня все переведено в наши единицы) машина, когда я ее покупал, сервисным кодом высветила замену ГРМ (поэтому предыдущий хозяин и начал готовиться к замене). Но по мануалу замена на 100000 милях (то есть 160 тыс. км), там же в мануле написано, что в "тяжелых условиях эксплуатации" замена делается на 60000 миль, т.е. на 100000 км. Как машина узнала, что она эксплуатировалась в тяжелых условиях?
Или там две сервисные отсечки на все случаи жизни? Я в пробеге уверен абсолютно, историю машины знаю досконально, чистый честный Carfax, знаком с человеком, который лично для себя привозил ее из США (даже туда ездил за ней), ничего скрутить ей не могли. Да и что ей было скручивать? Ее вытащили из США на 30 тыс. миль. Здесь она проехала 70 тыс. км за 7 лет, из них 20 тыс. уже я.